Дистанционное образование для кочевого населения

Актуальность

Система образования любого народа не может быть построена вне уклада и образа жизни самого народа. В международной системе образования есть практика образования «Анскулинг», которая основана на соблюдении, в первую очередь, интересов ребенка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи и образование строится на опыте повседневной и разнообразной жизни ребенка, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.

В современный век мобильности и глобализации необходимо очень осторожно подходить к формам организации получения образования, для того чтобы не сломать национальную культуру, традиции, сохранить самобытность народа. Каждая национальность имеет право на сохранение своей культуры, сформированной тысячелетиями. И система образования – тот социальный институт, в руках которого лежит первооснова решения данной задачи.

Дистанционное образование – одна из форм приемлемых для обучения детей среднего и старшего школьного возраста Приуральского района, получающих семейное образование в условиях кочевья.

Дистанционное образование для кочевого населения

Основная цель

Создание модели дистанционного обучения и условий для получения основного общего образования детьми из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни.

Содержание

Организация дистанционного образования в местах кочевья Приуральского района будет способствовать получению всего спектра образовательных услуг для семей, ведущих кочевой образ жизни, который позволит обеспечить:

  • успешную социальную адаптацию детей из числа коренных малочисленных народов Севера к жизни в современном социуме;
  • сохранение традиционного уклада жизни кочевого населения;
  • получение полноценного основного общего образования, в том числе и профессионального.