Для сбережения здоровья детей

31 марта 2015 года на базе МДОУ «Жемчужинка» п. Харп состоялось районное методическое объединение руководителей и педагогов дошкольного образования "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ", на котором обсуждалось одно из приоритетных направлений нового этапа реформирования системы образования - сбережение и укрепление здоровья детей, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье.

Сбережение здоровья детей

Программа заседания была насыщенной.

В первой части РМО Бубнива Е.В, воспитатель МДОУ «Улыбка», п. Харп, победитель окружного этапа конкурса «Педагог года 2015», продемонстрировала конкурсное занятие и мастер-класс.

  • Чебыкина Е.Б., заместитель заведующего, МДОУ «Улыбка», п. Харп поделилась впечатлениями об окружном конкурсе и представила видеопрезентацию НОД абсолютного победителя окружного этапа конкурса «Педагог года 2015»;
  • Педагоги детского сада «Жемчужинка» продемонстрировали здоровьесберегающие технологии, используемые в МДОУ;
  • Технология логоритмика (Погребняк Т.А., учитель-логопед, Кузнецова Т.А., музыкальный руководитель, МДОУ «Жемчужинка», п.Харп).

Технология «стретчинг» (Самсонов З.С., инструктор по физической культуре, МДОУ «Жемчужинка», п. Харп).

Сбережение здоровья детей

Использование скалодрома в индивидуальной работе (Самсонов З.С., инструктор по физической культуре, МДОУ «Жемчужинка», п. Харп).

Сбережение здоровья детей

Медведева Т. А., педагог-психолог, МДОУ «Жемчужинка», п. Харп провела с педагогами релаксационную паузу «Перезагрузка».

Сбережение здоровья детей

Во второй части в рамках выступлений на круглом столе по теме: «Обобщение опыта практической работы в области внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» были представлены презентации:

  • Солохина Татьяна Михайловна, инструктор-методист, Зинченко Оксана Сергеевна, методист, МДОУ «Жемчужинка», п.Харп представили опыт работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в МДОУ «Жемчужинка»»
  • Рисова Регина Герасимовна, руководитель по физическому воспитанию, МОУ Школа-детский сад, село Катравож представила опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий для обеспечения двигательной активности дошкольников» (лыжи, хоккей, футбол)
  • Шевелёва Ольга Андреевна, воспитатель, Дефтярёва Марина Сергеевна, МОУ Школа-детский сад п. Горнокнязевск представили опыт работы по теме: «Здоровьесберегающая технология: цветотерапия»
  • Хазиева Жанна Васильевна, представила опыт работы в МДОУ «Солнышко», село Аксарка по теме: «Здоровьесберегающие технологии в МДОУ «Солнышко»»
  • Медведева Татьяна Алексеевна, педагог-психолог, МДОУ «Жемчужинка», п.Харп представила опыт работы - «Проектная деятельность младших воспитателей в ДОУ» (изготовление нестандартного оборудования, способствующего сохранению и укреплению здоровья дошкольников).

Вниманию гостей была представлена выставка нестандартного игрового спортивного оборудования, изготовленного руками младших воспитателей МДОУ «Жемчужинка».

Сбережение здоровья детей

После обмена опытом и мнениями, были подведены итоги заседания районного методического объединения и принято решение:

1. Одобрить опыт работы представленный:МДОУ «Солнышко» село Аксарка, МОУ Школа-детский сад, село Катравож, МОУ Школа-детский сад п. Горнокнязевск, МДОУ «Жемчужинка», п.Харп

1.1. Материал из опыта работы представить для публикации в сборнике «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с целью распространения и внедрения опыта в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

2.Педагогам и специалистам ДОУ способствовать созданию здоровьесберегающего образовательного пространства (инфраструктуры детского сада; здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в группах; оптимальной образовательной методической среды; здоровьесберегающего пространства для родителей).

2.1. Использовать в работе разные виды здоровьесберегающих технологий.
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, игры с использованием нестандартного физкультурно – игрового оборудования).
- технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, проблемно-игровые, образовательные ситуации, спортивные развлечения, праздники, игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж)
- коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логопедическая ритмика).

3. Предоставить в УО кандидатуры участников районного конкурса «Педагог года – 2016».