Информационно-коммуникационная компетентность

С 22 сентября по 5 октября на Ямале проводился мониторинг оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 9-х классов.

Исследование проводилось региональным центром оценки качества образования. Основу инструментария составили авторские методики и материалы, разработанные национальным фондом подготовки кадров НФПК (Светлана Авдеева).

Оценивался уровень ИК-компетентности, который включает 7 составляющих:

  1. Определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.
  2. Доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.
  3. Управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.
  4. Интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.
  5. Оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников её получения.
  6. Создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учётом конкретной задачи.
  7. Передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Для оценки использовались:

  • 3 тренировочных задания;
  • 16 тестовых заданий различной сложности;
  • социальная анкета для обучающегося.