Итоговая работа по русскому языку

18 апреля 2018 года первоклассники написали итоговую работу по русскому языку.

Цель работы – определение достижения обучающимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых учебных умений: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к концу 1-го класса, которые должны достигаться обучающимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография.

Основное внимание уделено проверке умения обучающихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.

В работе представлены 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 3 дополнительных нестандартных задания, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи.

Задания первой группы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы в первом классе.

Вторая группа содержит дополнительные задания, которые ученики выполняют после завершения обязательной части работы. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как первоклассники умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В работе даются задания разного типа. Часть заданий – это задания с выбором ответов; часть заданий с кратким ответом: в одном задании нужно отметить на схемах звуки, в двух заданиях надо вписать необходимые буквы, в одном - соединить схемы и слова; часть заданий с развёрнутым ответом: в одном задании обучающиеся определяют границы предложений и правильно записывают небольшой текст, в другом задании они записывают самостоятельно составленные предложения с заданными словами. Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой работы, связанных с оформлением ответов, накануне проводится тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.
В зависимости от уровня подготовки класса, учитель принимает решение о проведении одного обобщённого тренировочного занятия, нескольких (по одному или двум предметам вместе) или отказывается вообще от проведения тренировочного занятия.

Первые 7 заданий обучающиеся выполняют, слушая инструкцию учителя к каждому заданию. Следующие 3 задания ученики выполняют задания, читая их самостоятельно.

Дополнительные задания ученики выполняют по желанию.

Работы первоклассников оцениваются учителями школы, ведущими соответствующие классы.