Многофункциональный этнокультурный центр

12 мая 2015 года в интернате семейного типа Муниципального общеобразовательного учреждения Школа с. Аксарка стоялось рабочее совещание, посвященное работе муниципальной инновационной площадки «Многофункциональный этнокультурный центр».

В интернате все воспитанники сгруппированы по семейному принципу, и, приказом по школе, всем семьям присвоено имя общего для детей рода: семья Тайшиных, семья Атаман, семья Тобольчиных, семья Негачи, семья Климовых, семья Тобась. В ходе рабочего совещания ответственные воспитатели от каждой семьи представили презентации и доклады по шести оригинальным подпроектам, в которых предложены авторские решения актуальных задач – это формирование комфортной воспитательной среды, способствующей компенсированию отсутствия непосредственного влияния родителей на ребенка в процессе его обучения в школе, преодоление стрессовых состояний посредством воспитательно-реабилитационных мероприятий, основанным на этнопедагогике, изучение истории, культурных традиций своего народа, родного языка, воспитание сопричастности привычному образу жизни, овладение народными промыслами, социализация воспитанников.

Педагоги обсудили вопросы, связанные с организацией реабилитационный среды на базе переносного уличного чума, который используется как учебное помещение на практических занятиях по домоводству и внеурочных занятиях, для проведения национальных праздников, воспитательных часов и мероприятий, для приема родителей воспитанников. При этом отмечалось, что практически все воспитанники предпочитают проводить в чуме свободное от занятий время. Через подобные мероприятия реализуется качественное обновление содержание воспитательно-образовательного процесса с учётом этнопедагогики и этнопсихологии.

В ходе дискуссии также отмечалось, что современные дети живут в мире электронной культуры. Бурное развитие новых информационных технологий наложило отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Поэтому сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, работа с информацией, с книгой, является важным звеном в образовании ребенка. В связи с этим был представлен качественно новый подпроект «Литературная гостиная».