Мониторинг по ИК-компетентности

с 24 по 28 октября 2016 года обучающиеся 8-х классов всех школ округа примут участие в мониторинговом исследовании по оценке информационно-коммуникационной компетентности.

Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Национальным фондом подготовки кадров (руководитель проекта С.М. Авдеева).

 

Цель мониторинга – обеспечить объективную оценку готовности учащихся основной школы жить и работать в информационном обществе, оценить в какой мере школа обеспечивает внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.

В мониторинге оценивается уровень ИК-компетентности учащихся, который включает 7 составляющих:

  • Определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.
  • Доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.
  • Управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.
  • Интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.
  • Оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения.
  • Создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи.
  • Передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Тестирование проводится в компьютерной форме. Инструментарий для оценки информационно-коммуникационной компетентности включает в себя:

- 3 тренировочных задания;

- 16 тестовых заданий различных уровней сложности;

- социальную анкету для учащегося;

- анкету для учителя;

- анкету для администрации школы.

Скачать (PDF, 816KB)