Научно-популярный лекторий и интерактивная выставка

В рамках Всероссийского Фестиваля «NAUKA 0+» 13.02.2017 года в муниципальном общеобразовательном учреждении Школа п. Харп была организована работа научно-популярного лектория «Профессии будущего», «От кварков до квазаров» и выездной интерактивной выставки экспонатов Музея занимательных наук Эйнштейна. Мероприятия подготовлены и проведены ямальскими учеными Екатериной Суховой, Александром Печкиным, Василием Кобелевым и посвящены празднованию Дня российской науки.

Цель мероприятий - понятным и доступным языком рассказать учащимся, чем занимаются ученые, как научный поиск улучшает качество жизни, какие перспективы он открывает современному человеку.

Вместе с Екатериной Суховой учащиеся выясняли, как научные и технические достижения меняют картину мира, влияют на уровень цивилизации, жизненный уклад и ценностные идеалы отдельно взятой личности, определяли, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть востребованным и по достоинству оценённым на рынке труда в XXI веке.

Какие новые профессии уже существуют или появятся в обозримом будущем? По мнению ученых, уже к 2030 году станут реальностью такие профессии, как:

  • системный биотехнолог;
  • сити-фермер;
  • консультант по здоровой старости;
  • сетевой врач;
  • хирург, специализирующийся на увеличении памяти;
  • специалист по созданию искусственных органов;
  • менеджер космотуризма;
  • космобиолог;
  • космогеолог;
  • космические архитекторы и пилоты;
  • специалист по контролю за изменением климата;
  • специалисты по разработке альтернативного транспорта;
  • прораб-вотчер;
  • разработчик образовательных траекторий;
  • специалисты по утилизации информации;
  • специалист по научной этике;
  • брокеры банка времени.

Надеемся, что полученная информация не только расширит кругозор учащихся, но и поможет разобраться в себе, определить свой профессиональный путь.

Александр Печкин и Василий Кобелев предложили учащимся урок по естествознанию с просмотром научно-популярного фильма с комментированием, из которого учащиеся узнали интересные факты из области астрономии и географии.

На интерактивной выставке вниманию учащихся были предложены занимательные эксперименты. Ребята попытались самостоятельно найти объяснения увиденным физическим явлениям, что оказалось весьма непросто.

Проведенный фестиваль убедил учащихся, что наука может быть не только интересной, доступной, понятной, но и зрелищной.

Хорошо, если такие фестивали станут традиционными в Приуральском районе!