О ходе пленарного заседания

О ходе пленарного заседания организационно – методической конференции педагогический работников муниципальной системы образования муниципального образования Приуральский район ««Открытое образование: стратегия развития муниципальной системы образования».

В работе пленарного заседания приняли участие:

  • глава Администрации муниципального образования Приуральский район Андрей Никонорович Нестерук,
  • первый заместитель главы Администрации района Иван Иванович Сакал,
  • заместитель главы Администрации района Вера Германовна Шлапакова,
  • глава муниципального образования поселок Харп Артур Владимирович Чабан,
  • заместитель главного врача ГБУЗ «Аксарковская центральная районная больница» Ирина Николаевна Варваштян,
  • руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных образовательных учреждений, специалисты Управления образования, педагоги всех образовательных учреждений района.

Традиционно открыла конференцию поздравительная открытка детских творческих коллективов г. Лабытнанги и п. Харп. А флешмоб проведенный воспитанниками Дома детского творчества «Левша» вместе со всем залом задал конференции высокий темп и творческий активный настрой.

tanec
Открыл пленарное заседание Глава Администрации Андрей Никонорович Нестерук. Андрей Никанорович поздравил педагогов с новым учебным годом, отметил, что система образования Приуралься набирает обороты, назвал наиболее значимые точки развития и остановился на задачах, стоящих перед педагогическим сообществом

О ходе пленарного заседания

Роль образования на современном этапе развития общества определяется задачами преодоления накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование входит в один из важнейших приоритетов российского общества и государства. Роль муниципальной системы образования в социокультурном развитии района раскрыла в своем выступлении заместитель главы Администрации муниципального образования Приуральский район Вера Германовна Шлапакова.

О ходе пленарного заседания

В своем докладе Вера Германовна отразила то, что «Школа в социокультурном контексте – это школа, преодолевающая свою закрытость и ограниченность, «читающая» текст социума, культуры, жизни, чтобы понять себя. Выбор образовательной стратегии, адекватной типу социокультурной ситуации и имеющимся в науке и практике, современным средствам и методам решения образовательных задач, и является фундаментальным основанием конкретной педагогической технологии организации школы в контексте ее социокультурного развития. Предлагаю в текущем учебном году провести такую работу, возможно в форме специально организованного семинара-практикума, управлению образования возглавить данную работу, всем заинтересованным отраслям соцсферы активно присоединиться! Достижением этой непростой работы станет то, что:

  1. Образовательная деятельность будет заточена на сохранение и развитие такого образовательного пространства, которое своими корнями будет уходить к народной педагогической культуре в целом.
  2. Содержание образования начнет учитывать потребности человека, живущего в условиях сельской социально-природной среды.
  3. Профильное обучение учащихся будет ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей и на развитие социально-экономического комплекса муниципального образования».

В заключение Вера Германовна поздравила педагогов с новым учебным годом, отметила «с каждым годом образование Приуралья все увереннее и стабильнее идет в форватере системы образования Ямала. Мы реализуем проект модернизации образования, проводим реорганизацию школ и детских садов, работаем над качеством, укрепляем кадровый состав педагогов, формируем профессиональную компетентность педагогов, перешли к инновационной деятельности, коренным образом меняем подходы к профилактической работе».

Все начинается с детства…
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является неотъемлемой частью общего образования. Именно в дошкольном детстве раскрываются потенциальные возможности ребенка, дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержке инициативы ребенка в различных видах деятельности. О стратегических ориентирах развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассказали руководители детских садов Наталья Владимировна Мельникова «Улыбка», Любовь Васильевна Моисеева «Жемчужинка», Татьяна Александровна Нагибина «Брусничка», Светлана Александровна Кривощекова «Радуга», Жанна Васильевна Хазиева «Солнышко».

О ходе пленарного заседания

В системе образования района 6 образовательных комплексов школа – детский сад. Каждый из них является единственным и уникальным в своем поселке. Фактически определяет социокультурную жизнь поселка и стратегическая линия развития комплекса несомненно определяет развитие и судьбу и поселка, и его жителей.

Представляли стратегию развития образовательных комплексов Школа – детский сад руководители с. Харсаим Анжела Семеновна Хатанзеева, с. Катравож Бокк Наталья Александровна, Щучье – Михаил Георгиевич Комисаров, Горнокнязевска - Наталья Феликсовна Новикова, Зеленый Яр – Альбина Хуснутдиновну Кюнзунь, д. Лаборовая Неркаги Зоя Павловна.

О ходе пленарного заседания

Основная задача школы дать путевку в жизнь своему выпускнику, создать основу для осознанного выбора и успешного освоения в последующем образовательных программ. Какие стратегические ориентиры в решении данной задачи ставит перед собой школа? Ответ на этот вопрос дали директора Анна Дмитриевна Куцик директор начальной школы п. Харп, Александр Алексеевич Крапывка – заместитель директора Школы п. Харп, Елена Ануаровна Крейда – директор Школы с. Аксарка, Илья Васильевич Коноплев – директор Школы с. Белоярск.

Определяющая роль в реализации модели открытого образования отводится системе дополнительного образования. Дополнительное образование нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Какие стратегические ориентиры определили для себя образовательные учреждения дополнительного образования? Об этом рассказали директор дома детского творчества «Левша» Таисия Аркадьевна Кановеева и директора Центра детского творчества Марина Евгеньевна Лапина.

Завершила работу пленарного заседания конференции презентация модели открытого образования, которую представил специалист Управления образования Вероника Николаевна Сазонова.

Уважаемые коллеги!

На первый взгляд модель сложна для восприятия, необходимо время для ее осмысления. Мы не ставили перед собой задачи глубокого и детального обсуждения модели. Мы предлагаем это сделать в рамках работы проектных мастерских которые пройдут в дни осенних каникул, а за это время вникнуть в детали модели. Концепция модели размещена на сайте Управления образования, с 01 сентября на форуме Управления образования откроется сетевое обсуждение модели, итого которого будут обсуждены на осенней сессии.

Стратегии развития муниципальных образовательных организаций