Об итоговом собеседовании по русскому языку

В 2018-2019 учебном году нынешних восьмиклассников ожидает новое испытание.

В 9 классе они будут проходить итоговое собеседование по русскому языку, успешные результаты которого станут допуском обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

В текущем 2017-2018 учебном году Минобрнауки включило итоговое собеседование в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 года № 1025).

Собеседование будет проходить с 14 по 16 февраля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, в которые войдут четыре задания:

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста, время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием, время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии;
  • повествование на основе жизненного опыта;
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа на все задания, включая подготовку, - 15 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – до 45 минут.

Во время собеседования ведется аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования описан в спецификации.

Оценивается собеседование по системе «зачет/ незачет». «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

Рекомендуется подготовку к итоговому собеседованию в 2018-2019 учебном году начать уже сегодня с нынешними восьмиклассниками:

  • разъяснять им требования и критерии оценки собеседования;
  • рассказывать, как выбрать тему;
  • отрабатывать на уроках действия учеников на собеседовании, разбирать ошибки.