Оценка компетентности

24 и 25 сентября 2015 года обучающиеся десятых классов общеобразовательных организаций муниципального образования Приуральский район примут участие в мониторинговом исследовании по оценке компетентности в решении проблем обучающихся.

С 16 по 19 сентября 2015 года пройдет апробация процедуры оценки компетентности в решении проблем обучающихся.

Исследование проводится региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Автономной некоммерческой организацией  «Центр Развития Молодёжи» (г. Екатеринбург).

Исследование проходит в режиме онлайн-тестирования на сайте http://mim4.ru/. На выполнение теста отводится 90 минут.

Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».

Для оценки компетентности учащихся в исследовании использованы задания, в которых предлагается разрешить одну из трёх типов проблем, связанных с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающихся в реальных жизненных ситуациях. Эти типы проблем получили название «принятие решения», «анализ и планирование», «внезапно возникшие неполадки».

Принятие решения. Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.

Анализ и планирование. Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.

Внезапно возникшие неполадки. Необходимо понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.

Познавательные общеучебные умения, необходимые для успешного решения проблем.

  • «Понимать проблему» – использовать имеющиеся знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, формулы или таблицы, и извлекать из них необходимую информацию; интегрировать информацию из разных источников.
  •  «Характеризовать проблему» – определять переменные, присутствующие в проблеме, и связи между ними; решать, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии.
  • «Представлять проблему» – разрабатывать форму представления информации в виде таблицы, графика, с помощью символов или в словесной форме, или применять форму, предложенную в условии, для решения проблемы; переходить от одной формы представления информации к другой.
  • «Решать проблему» – принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы (типа «принятие решения»); проводить анализ предложенной системы и её планирование для достижения целей, сформулированных в проблеме (типа «анализ и планирование»); определять причину сбоя в работе устройства и предлагать способ его устранении (в случае «внезапно возникших неполадок»).
  • «Размышлять над решением» – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.
  • «Сообщать решение проблемы» – выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно д160kompentetnost

Скачать (PDF, 1.1MB)