Педагогический марафон-семинар

02-03.12.2016 года пятнадцать педагогических и руководящих работников муниципального общеобразовательного учреждения Школа п. Харп приняли участие в работе педагогического марафона-семинара по теме: «Совершенствование профессиональной культуры педагога в контексте модернизации образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Педагогический марафон-семинар – это совместный проект департамента образования ЯНАО, Регионального института развития образования, Управления образования Администрации города Лабытнанги, Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район.

Участников педагогического марафона приветствовали Заслуженный работник образования ЯНАО Сергей Евгеньевич Тихонов, руководитель Регионального института развития образования Виктор Григорьевич Паршуков, начальник Управления образования города Лабытнанги Людмила Васильевна Муратова.

В течение двух дней лучшие учителя России делились опытом работы с учителями города Лабытнанги и посёлка Харп.

Каждый день педагогического марафона начинался с проведения открытых уроков по биологии, географии, математике, иностранному языку, мировой художественной культуре, факультативного занятия по основам речевого взаимодействия, на которых педагоги получили возможность ознакомиться с примерами применения инновационных педагогических технологий, педагогических техник, приемов.

На уроках Давыдовой Елены Павловны, учителя географии Средней общеобразовательной школы № 5 с углубленным изучением математики г. Магнитогорска Челябинской области, финалиста конкурса «Учитель года России-2001», члена-жюри конкурса «Учитель года России-2006, 2009, 2010, 2001, 2014, 2015», Почетного работника общего образования Российской Федерации, учащиеся 7 класса искали ответ на вопрос: «Что общего между географией и Терминатором?». Оказалось, что Терминатор – это не только герой одноименного фильма, но и географический термин. Выяснить это удалось путем логических рассуждений, построения взаимосвязей. Учащиеся 11 класса, воспользовавшись планом экономико-географической характеристики, не только определили черты сходства и различия между Канадой, Австралией и Россией, но также выявили природу двойственности экономики этих стран.

На уроках Галимова Владислава Николаевича, учителя биологии и естествознания МАОУ Гимназия «Универс» г. Красноярска, лауреата конкурса «Учитель года России-2016», учащиеся 8 класса рассуждали о дыхании, медузах, кольчатых червях и пришли к выводу о взаимопроникновении и влиянии друг на друга внешней и внутренней среды обитания всего живого. А ученики 10 класса смогли ответить на вопрос: «Почему инфузория не может быть больше человека?».

На уроках Каминской Ирины Анатольевны, учителя математики МБОУ Гимназия им. Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, лауреата конкурса «Учитель года России-2014», учащиеся 6 класса разбирались со способами решения текстовых задач, а учащиеся 10 класса решали задачи по теме «Отношение с массами».

Древалем Евгением Александровичем, учителем немецкого и русского языков, литературы, культуры общения и мировой художественной культуры МБОУ Средней общеобразовательной школы № 75 г. Воронежа, лауреатом конкурса «Учитель года России-2012», была представлена методика изучения немецкого языка как второго иностранного. За короткий промежуток времени учащиеся 5 класса научились «взрывать звуки», здороваться, знакомиться и приглашать к игре друзей, разучили веселую песню на немецком языке. На уроке мировой художественной культуры учащиеся 11 класса открывали тайны великих живописцев.

На факультативном занятии Тихонова Сергея Евгеньевича, преподавателя русского языка, литературы, риторики, члена жюри конкурса «Учитель года России-2009-2012», кандидат филологических наук, доцента, Почетного работника общего образования Российской Федерации, Заслуженного работника образования ЯНАО, учащиеся 11 класса на основе текста И.А. Ильина, русского философа, правоведа и публициста определяли основополагающие черты российской ментальности, искали ответ на вопрос: «Какие мы?».

Каждый урок заканчивался блиц-комментариями и ответами учителей на вопросы коллег. В ходе обсуждения педагоги пришли к мнению, что современным можно назвать урок, в ходе которого происходит рождение идей и их осмысление. Современному учителю для успешной деятельности необходимы не только отличное знание своего предмета, но и широкая эрудиция, готовность развивать в себе импровизационное начало.

Вторая половина дня проходила под знаком мастер-классов и актовых лекций. Учителя-участники марафона делились с педагогами школ города Лабытнанги и поселка Харп секретами педагогического мастерства, а педагоги выступали в роли учащихся и открывали «Неизменное в меняющемся», отвечали на вопросы: «Зачем нужно читать грамотно?», «Любовь – это …», осваивали суггестивный подход в изучении иностранного языка. Итог каждого дня подводился в форме индивидуальной письменной рефлексии.

Заканчивался день приятным сюрпризом. Вечером 02.12.2016 года участников марафона ждал литературный концерт «В гостях у русского слова», где в исполнении С.Е. Тихонова прозвучали стихи великих русских поэтов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой.

Вечером 03.12.2016 года состоялся салонный вечер романса Варламовой Юлии Алексеевны, преподавателя иностранных языков, автора и исполнителя романсов, лауреата всероссийских конкурсов «Романсиада», обладателя Гран-при областного конкурса «Сибирская романсиада-2009», участницы проекта «Романтика романса» на телеканале «Культура».
Педагогический марафон стал настоящим праздником, фейерверком педагогических идей и мастерства! Учителя МОУ Школа п. Харп, принявшие участие в марафоне, выражают искреннюю признательность и благодарность организаторам и участникам педагогического марафона.