ПОЛОЖЕНИЕ
о канцелярии Управления образования
Администрации муниципального образования Приуральский район

1. Общие положения
1.1. Канцелярия является структурной единицей Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район (далее – Управление образования), создается и ликвидируется приказом Управления образования.
1.2. Канцелярия непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления образования, курирующему вопросы кадрового и правового обеспечения.
1.3. Канцелярию возглавляет заведующий машинописным бюро, не входящий в состав аппарата Управления образования и не являющийся муниципальным служащим. Заведующий машинописным бюро назначается и освобождается от должности приказом Управления образования.
1.4. Деятельность Канцелярии строится в соответствии с

  • законодательством Российской Федерации и Ямало – Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ямало – Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления;
  • положением об Управлении образования Администрации муниципального образования Приуральский район;
  • Регламентом работы Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район;
  • настоящим Положением.

2. Цели и задачи
2.1. Канцелярия создана в целях организации и ведения делопроизводства, архивного делопроизводства, делопроизводства по обращениям граждан в Управлении образования
2.2. Основными задачами деятельности Канцелярии являются:
2.2.1. организация делопроизводства в Управлении образования;
2.2.2. обеспечение работы ведомственного архива Управления образования;
2.2.3. координация деятельности муниципальных организаций подведомственных
Управлению образования в области делопроизводства, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании системы делопроизводства и унифицированных систем документации.

3. Функции
Для выполнения возложенных задач, Канцелярия выполняет следующие функции:
3.1. Организация делопроизводства в Управлении образования:
3.1.1. Осуществляет документационное обеспечение и контроль за исполнением
документов в Управлении образования.
3.1.2. Осуществляет методическое руководство работой по ведению делопроизводства в структурных подразделениях Управления образования в соответствии с установленными правилами, а также Инструкцией по делопроизводству.
3.1.3. Осуществляет прием, регистрацию и передачу по назначению поступающей и отправляемой корреспонденции, а также передачу внутренней документации Управления образования.
3.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения резолюций начальника Управления образования на входящей корреспонденции.
3.1.5. Осуществляет прием и регистрацию письменных обращений граждан.
3.1.6. Обобщает и анализирует состояние исполнительской дисциплины в Управлении образования.
3.1.7. Осуществляет обработку, регистрацию правовых актов и общий контроль за сроками их исполнения.
3.1.8. Осуществляет своевременное тиражирование и рассылку копий документов Управления образования, телефонограмм в соответствии со списками рассылки.
3.1.9. Организует проведение заседаний и совещаний Управления образования, оформление протоколов.
3.1.10. Организует прием граждан по личным вопросам начальником Управления образования.
3.1.11. Выполняет машинописные и иные работы по размножению с рукописных, печатных оригиналов на компьютерах и множительной технике.
3.1.12. Разрабатывает номенклатуру дел Управления образования и осуществляет контроль за ведением дел структурными подразделениями Управления образования в соответствии с номенклатурой.
3.1.13. Организует работу по разработке форм бланков Управления образования в соответствии с действующими требованиями, ведет табель форм.
3.1.14. Обеспечивает установленный порядок использования гербовой печати Управлении образования.
3.1.15. Формирует документы и дела, подготавливает и передает в архив в соответствии с действующими инструкциями.
3.2. Обеспечение работы ведомственного архива Управления образования.
3.2.1. Организует комплектование и определение состава документов, которые подлежат приему в ведомственный архив, обеспечивает выполнения установленного порядка передачи документов на хранение.
3.2.2. Ведет учет документов, находящихся на хранении в ведомственном архиве.
3.2.3. Готовит проекты локальных актов Управления образования но архивному делу.
3.2.4. Участвует в разработке инструкций и учебно-методических пособий по вопросам архивного хранения документов.
3.2.5. Организует проведение экспертизы научной и практической ценности документов, передаваемых на хранение в ведомственный архив.
3.2.6. Выдает в установленном порядке архивные справки, копи архивных документов.
3.2.7. Контролирует исполнение установленного порядка пользования архивными документами;
3.2.8. Организует внедрение в практику работы наиболее рациональных систем и методов сохранности, реставрации, консервации, копирования, использования и защиты документов.
3.2.9. Осуществляет контроль за выполнением работниками Управления образования локальных актов по архивному делу.
3.3. Координация деятельности муниципальных организаций подведомственных Управлению образования в области делопроизводства, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
3.3.1. Содействует совершенствованию делопроизводства в подведомственных Управлению образования муниципальных организациях.
3.3.2. Разрабатывает примерные номенклатуры дел, фирменные бланки по запросам подведомственных организаций.
3.3.3. Осуществляет контроль ведения делопроизводства в подведомственных организациях, организация работы по передаче документов на хранение.
3.3.4. Организует надзор за соблюдением подведомственными муниципальными организациями законодательства по архивному делу и ведению делопроизводства.
3.4. Для выполнения иных задач Канцелярии возложены функции:
3.4.1. Подготовка проектов приказов, информации, справок на совещания по вопросам, относящимся к компетенции Канцелярии
3.4.2. Внесение предложений в проект бюджета Управления образования на плановый период в части расходов на приобретение расходных материалов, средств организационной техники для обеспечения деятельности канцелярии.

4. Структура канцелярии
4.1. Непосредственное руководство канцелярией осуществляет заведующий машинописным бюро.
4.2. Заведующий машинописным бюро:
4.2.1. планирует работу канцелярии;
4.2.2.распределяет обязанности между работниками Канцелярии, в том числе согласовывает их должностные инструкции;
4.2.3.поручает работникам Канцелярии задания обязательные для выполнения, контролирует их исполнение;
4.2.5.вносит начальнику Управления образования предложения о поощрении работников Канцелярии и применения к ним дисциплинарных взысканий;
4.2.6.осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и локальными актами Управления образования.
4.3. Заведующий машинописным бюро непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления образования.

5. Права
Канцелярии предоставлено право:
5.1. Готовить проекты решений органов местного самоуправления, приказов начальника Управления образования по вопросам, отнесенным к его функционалу.
5.2. Вносить предложения по вопросам совершенствования делопроизводства в Управлении образования, подведомственных организациях.
5.3. Осуществлять контроль деятельности муниципальных образовательных организаций в соответствии с планами, приказами начальника Управления образования в
пределах своей компетенции.
5.4. Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации по подведомственным организациям, получать необходимые статистические данные, запрашивать оперативную
информацию для анализа положения дел.
5.5. Вносить предложения о поощрении и наказании руководителей подведомственных организаций.
5.6. Не визировать проекты правовых актов, противоречащие действующему законодательству.
5.7. Использовать гербовую печать, фирменную печать Управления образования и круглую печать с указанием наименования Управления образования № 1 в соответствии с
требованиями, установленными нормативными правовыми актами.

6. Ответственность
6.1. Канцелярия несет ответственность за

  • ведение делопроизводства в Управлении образовании в соответствии с установленными требованиями;
  • обеспечение сохранности документов Управления образования;

6.2. За надлежащее исполнение Канцелярией функций, предусмотренных настоящим Положением, ответственность несет заведующий машинописным бюро.
6.3. На заведующего машинописным бюро возлагается персональная ответственность за:

  • организацию деятельности Канцелярии в соответствии с настоящим Положением;
  • достоверность и качество материалов, подготовленных специалистами Канцелярии;
  • за использование гербовой печати Управления образования, круглой печати с наименованием Управления образования строго в соответствии с действующими требованиями.

6.4. Ответственность специалистов Канцелярии устанавливается должностными инструкциями.
Делопроизводство в Канцелярии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Управлении образования.