Проекты
этнического образования и культуры

Проекты этнического образования и этнокультуры

Рабочее наименование проекта, ОУ Суть проекта К чему стремимся?
1 Многофункциональный этнокультурный центр,
МОУ Школа с.Аксарка
Создание абсолютно новой, эффективной модели системы воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера.
В содержание проекта входят следующие подпроекты:

«Кабинет этнокультурной компетенции»;
«Уголок этнокультуры» (на территории интерната);
Фольклорный театр «Турам тут»;
Танцевальный ансамбль «Сорненг най»;
Вокальная группа «Тут сул там»;
Мастерская по пошиву национальных костюмов;
Кружок «Игра на национальных инструментах» (нарсюх);
Объединение «Сувенирная лавка»;
Информационное агентство: газета «Аистенок» радио «Окей», телестудия;
Художественная студия «Все краски Севера»;
Кружок «Овс мув нэ» (Северяночка);
Кружок «В мире национальной куклы»;
Спортивная секция «Национальные виды спорта».
Сотрудничество с социумом:

районный краеведческий музей, музей им.Шемановского г.Салехард, районная библиотека, Центр детского творчества, Центр народной культуры с.Аксарка.
Создание многофункционального этнокультурного Центра в интернате основанного на этнопедагогике народов Севера, позволяющего воспитать человека, хорошо знающего и ценящего обычаи и культуру предков, гражданина и патриота своей малой родины и России, нравственно и духовно богатого, обладающего внутренней и внешней культурой, имеющего потребность в самообразовании, постоянном самосовершенствовании, умеющего жить в духе мира, толерантности, соблюдения прав человека и демократии.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
апробация разработанной в результате реализации проекта Программы по системе воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера;
организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблеме этнокультурной компетентности;
подготовка к печати методических материалов.
2 Кочевая школа для среднего звена обучающихся,
МОУ Школа Анны Неркаги
Успешная социальная адаптация детей из числа коренных малочисленных народов Севера в современном социуме.
Сохранение традиционного уклада жизни кочевого населения, возрождение семейно-родовых традиций.
Воспитание гражданина нового поколения (а это значит и истинного патриота своей страны) на основе этнокультурных традиций коренных народов.
Разработка и воплощение в практику специальных механизмов для среднего звена образования для детей тундровиков, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни.
3 Центр детского развития "Мань харн" (Я сам),
МОУ Школа с. Белоярск
Развитие детей 7-10 лет посредством приобщения к развивающей игровой деятельности, обеспечивающее формирование у ребёнка социальной успешности, мотивации к познанию, творчеству, здоровому образу жизни, личностному и профессиональному, самоопределению, личностных компетенций.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Создание максимально благоприятной здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, внедрение в образовательную среду здоровьесберегающих технологий.
Создание условий для повышения качества образовательного процесса в школе: организация занятий внеурочной деятельности, разнообразие форм работы психолого-педагогической службы школы, работа школьных клубов для детей, организация социальных практик.
4 Развитие ребёнка в условиях музейно-выставочной деятельности,
МОУ Школа Горнокнязевск
Дети изготовляют и распространяют сувенирную продукцию для гостей комплекса, участвуют и организовывают проведение экскурсий, а также знакомят гостей комплекса с играми народов Севера, что поможет разнообразить и расширить услуги, предоставляемые музеем для посетителей не только детей, но и взрослых.
Таким образом, данный проект - взаимовыгодное мероприятие: расширяем не только школьное, но и музейное образовательное пространство.
Обсуждение, анализ, обобщение опыта работы участников Проекта.
Мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетворенности качеством образовательных услуг обучающимися и их родителями.
Мониторинг оценки качества образовательного процесса и дополнительного образования на базе школы.
Аналитические отчёты по итогам каждого года реализации Проекта.
Результативное участие в мероприятиях различного уровня.
Консультационная деятельность на базе школы.
Обобщения и публикации в газете «Приуралье».
Публичный отчет на сайте учреждения.
5 Клуб английского языка «Alphabet»,
МОУ Школа – детский сад п. Щучье
Создание условий для раннего изучения английского языка для детей коренных малочисленных народов Севера.
Формирование интереса у детей коренных малочисленных народов Севера к раннему изучению иностранного языка в игровой форме, адаптированной под этнические особенности.
Развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Знакомство с традициями англоязычных стран.
В результате реализации данного проекта учащиеся 4 года обучения будут знать/понимать:
основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
предметы быта народов Севера
предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;
имена известных персонажей детских литературных произведений и легенд народов Севера.
Уметь:
применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;
понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;
составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;
понимать смысл адаптированного текста, инсценировать изученные легенды
6 «Йамас савилэм ма мувем» (пер. с хант. - Берегу свою землю),
МОУ Школа-детский сад п. Зеленый Яр
Создать условия для формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику основы экологических условий жизни культуры духовного общения с природой культуры труда формирующихся в процессе деятельности Ребенок-выпускник, который будет любить природу, заботиться о сохранении окружающей среды
7 Класс-музей ненецкой культуры «Вытерко» (кабинет родного языка)
МОУ Школа с. Белоярск
Формирование национальной самоидентичности обучающихся посредством организации работы на базе школьного класса-музея (музейная педагогика, этнографические группы, исследовательские группы). Объединение с проектной группой «Этноцентр «ЧУМ», создание комплекса ненецкой культуры и этнографии
8 Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира
МОУ Школа – детский сад с.Харсаим
Формирование культурологических представлений у детей дошкольного возраста.
Эмоциональное погружение дошкольников в ходе восприятия и переживания культурно - исторических сведений.
Развитие устойчивого интереса к познанию русской истории и воспитание уважительного отношения к культуре других народов, подготовка детей к посещению музея, как источника культурно- исторических знаний.
Обучение этическим нормам общения и поведения.
Развитие познавательной и речевой активности детей, речевое общение между сверстниками, взрослыми.
Обучение детей быть активными, легко вступать в контакт, создание положительной эмоциональной атмосферы.
9 Модель адаптации детей тундрового населения к новым условиям жизни с использованием традиций народов ЯНАО в МДОУ «Солнышко»
МДОУ детский сад «Солнышко»
Цель:
разработка модели адаптации детей тундрового населения к новым условиям жизни с использованием традиций народов ЯНАО в дошкольном учреждении.
Задачи:
Использовать образовательные программы, ориентированные на специфические потребности этнических групп с учётом их истории, культуры, жизненных ценностей, традиций;
Создать развивающую предметно-пространственную среду в помещениях возрастных групп и на прогулочном участке;
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение адаптирующихся детей педагогическими работниками, имеющими соответствующую квалификацию
Отслеживать результаты реализации проекта при переходе детей в начальную школу.
Разработка методических рекомендаций по реализации образовательной программы, создании развивающей предметно-пространственной среды, мониторинга при социальной адаптации детей тундрового населения для воспитателей, специалистов дошкольных учреждений;
Высокий уровень адаптации детей 6-8 лет к новым условиям жизни и в образовательном процессе в дошкольном учреждении и в начальной школе.

Какой проект выберете Вы?

  • Проект № 8 (39%, 121 голос(ов))
  • Проект № 1 (32%, 100 голос(ов))
  • Проект № 9 (10%, 31 голос(ов))
  • Проект № 2 (5%, 14 голос(ов))
  • Проект № 3 (4%, 12 голос(ов))
  • Проект № 5 (3%, 9 голос(ов))
  • Проект № 4 (3%, 8 голос(ов))
  • Проект № 6 (3%, 8 голос(ов))
  • Проект № 7 (2%, 7 голос(ов))

Всего проголосовало: 258

Загрузка ... Загрузка ...