Рабочее совещание

28-29 ноября 2014 года состоялось выездное рабочее совещание Управления образования на фактории Паюта и д. Лаборовая. Основная тема совещания – организация предоставления дошкольного и общего образования в местах кочевий.

В совещании приняли участие специалист по развитию инновационной деятельности Моргун Е. Н., а также директора школ, реализующих модели кочевого образования: Неркаги З. П. – директор МОУ Школа Анны Неркаги и директор МОУ Школа – детский сад с. Харсаим Хатанзеева А. С.

В ходе поездки участники посетили ряд образовательных объектов где рассмотрели вопросы, связанные с кочевым образованием, дистанционными проектами по принципу этностойбища (кочевые модули) на базе которых семьи, ведущие кочевой образ жизни, могут получать полный перечень востребованных образовательных услуг, обсудили проблемы и пути решения задач по педагогическому сопровождению консультационных центров поддержки дошкольного образования, в том числе и сопровождение психолого – педагогического развития детей, а также новые возможности разработки и внедрения результатов этих инновационных проектов. Отмечалось, что особенностью организации образовательного процесса в кочевых образовательных учреждениях являются малая наполняемость классов, разновозрастной состав учащихся, вариативность учебного графика с учетом специфики традиционного хозяйствования, вахтовый метод обучения, повышенная потребность использования дистанционных форм обучения и т.д. Также были рассмотрены текущие вопросы, связанные с жизнью малокомплектных образовательных учреждений, возникающие трудности и пути их решения, перспективы развития кочевого образования.

Было отмечено, что модернизация системы общего образования уже коснулась каждой школы Приуральского района. В последнее время в общеобразовательные учреждения поступило новое оборудование, компьютеры, интерактивные доски и многое другое. Однако система образования должна не только вооружать современными знаниями школьника, она должна максимально индивидуализировать учебный процесс. Именно эту задачу и должно решить внедрение инновационной системы дистанционного образования детей, при этом учитывающее национальные особенности кочевого населения.