Реализация модели внеурочной деятельности

23 октября 2014г. на базе МОУ Школа-детский сад п. Горнокнязевск состоялся районный семинар «Реализация модели внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях: результаты, проблемы, перспективы», в котором приняли участие 6 образовательных организаций: МОУ Школа с.Аксарка, МОУ Школа-детский сад с.Харсаим, МОУ Школа-детский сад п.Горнокнязевск, МОУ начальная школа п.Харп, МОУ ДОД Центр детского творчества, МОУ ДОД Дом детского творчества «Левша».

В 2014-2015 учебном году завершается переход на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО): в системе образования района 100% учащихся 1 - 4 классов обучаются по ФГОС. В каждой школе определен тип организационной модели внеурочной деятельности с опорой на базовую модель. Наиболее приемлемым типом базовой модели внеурочной деятельности для наших школ в районе стала оптимизационная модель, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ Данная модель реализуется в 8 из 10 образовательных учреждениях.

Реализация модели внеурочной деятельности
МОУ Школа-детский сад п. Горнокнязевск представила участникам семинара социально-образовательный проект «Развитие ребёнка в условиях музейно-выставочной деятельности». Одной из задач данного проекта является создание условий для реализации ФГОС в части организации внеурочной деятельности, направленной на развитие и обучение детей в условиях музейно-выставочной деятельности. Тема проекта актуальна в условиях малого поселения, т.к. помогает расширить образовательное пространство и разнообразить формы внеурочной деятельности за счет тесного взаимодействия ОУ с муниципальным учреждением культуры «Природно-этнографический комплекс» п. Горнокнязевск. Участникам семинара были продемонстрированы открытые занятия по плану внеурочной деятельности: кружок «Ритмика» и факультатив «Язык предков».

Реализация модели внеурочной деятельности
Также заслуживает внимания опыт работы МОУ начальная школа п.Харп «Оптимизационная модель внеурочной деятельности». Организация внеурочной деятельности в школе учитывает интересы и потребности детей и их родителей, что позволяет достичь целевых ориентиров внеурочной деятельности: показатель сформированности активной деятельностной позиции у выпускников данной школы составляет 100%, высокую оценку организации ВУД в школе дают 93% родителей.

Реализация модели внеурочной деятельности
По итогам семинара руководителям МОУ Школа-детский сад п.Горнокнязевск (Г.И.Марчишина) и МОУ начальная школа п.Харп (А.Д.Куцик) было предложено представить свой опыт работы на совещании руководителей 6-7 ноября 2014г.