Резолюция районной научно-практической конференции
работников образования муниципального образования Приуральский район
«Ключевая роль педагога в обеспечении современного качества образования»

28 - 29 августа 2014 года прошло заседание районной научно – практической конференции работников муниципальной системы образования Приуральский район «Ключевая роль педагога в обеспечении современного качества образования».

Резолюция конференции работников образования Приуральского района

В работе конференции приняли участие более 150 педагогов и руководителей образовательных организаций района. На тематических площадках были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального и основного общего образования. Педагоги отметили важность проблем и актуализировали задачи, которые предстоит решать в наступающем учебном году.

Участники пленарной части районной научно – практической конференции заслушали приветственное слово к педагогическому сообществу района заместителя Главы Администрации Приуральского района В. Г. Шлапаковой, выступление начальника отдела регионального развития Департамента образования ЯНАО Г. В. Лымара «Образование в Ямало-Ненецком автономном округе: состояние и тенденции развития», Доклад директора ГАОУ ВПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» С. Е. Тихонова «Система повышения квалификации педагогов Ямала», доклад начальника управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район С. М. Гриценко «Ключевая роль педагога в обеспечении современного качества образования». Отметили, что в системе образования района происходят качественные изменения, проводятся мероприятия по исполнению Указов Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Вторая часть конференции была организована в форме дискуссионных площадок по теме «Профессиональная ответственность педагога». По итогам работы дискуссионных площадок были сформулированы «Составляющие профессиональной компетентности педагога».

29 августа 2014 года участники конференции работали на тематических площадках:

  • «Организация персонифицированного повышения квалификации работников образования», целью которой было определить эффективные формы повышения квалификации педагогов;
  • «Концептуальные основы построения муниципальной системы оценки качества образования» с целью определить модель муниципальной системы оценки качества образования и форм взаимодействия 2-х уровней системы оценки качества образования (институциональный и муниципальный).
  • «Инновации и современные технологии в системе образования Приуральского района» с целью определения роли инновационных технологий в повышении качества образования в образовательных учреждениях Приуральского района;
  • «Традиции и инновации», идеей которой было «Кочевое образование – инновация XXI» с целью выстроить адекватную специфике деятельность кочевых школ (систему форм и методов учебно-воспитательной работы с учетом национально-региональных особенностей развития коренного населения Крайнего Севера);
  • «Совершенствование механизма взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних», цель работы – определить стратегию межведомственного взаимодействия учреждений системы профилактики в выявлении и предупреждении отклоняющегося поведения несовершеннолетних;

Участники конференции отмечают, что в условиях современного развития, когда усиливается значение образования, оно становится ведущим звеном в профессиональном становлении молодого поколения, роль педагога (учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования) в обществе возрастает. Руководствуясь идеями развития муниципальной системы образования, осознавая ведущую роль педагога, участники конференции считают необходимым:

  1. продолжить работу по развитию кадрового потенциала системы образования, используя механизмы оценки качества труда и стимулирования результативного труда педагогов, повышению квалификации руководителей;
  2. обеспечить эффективное исполнение мероприятий по привлечению и закреплению в муниципальной системе образования молодых специалистов;
  3. в срок до 31 октября 2014 г. провести тематические педагогические советы в учреждениях «Ключевая роль педагога в обеспечении современного качества образования» с обсуждением документа «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ» от 18.10.2013г. № 544н);
  4. обновить систему повышения профессионального уровня педагогических работников, через разработку индивидуальных карт профессионального роста педагогов;
  5. обеспечить повышение управленческой компетенции руководителей образовательных организаций;
  6. обеспечить создание системы оценки качества образования на всех уровнях управления (внутриучрежденческом и муниципальном; дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании);
  7. в срок до 01 ноября 2014 г. обсудить в педагогических коллективах предложенную модель муниципальной системы оценки качества образования, определив концептуальные основы системы оценки качества образования на институциональном уровне. Представить предложения о внесении изменений в модель муниципальной системы оценки качества образования, уточнив свою роль и место;
  8. обеспечить эффективное использование учебного и лабораторного оборудования, ресурсов сети Интернет;
  9. обеспечить информационную открытость образовательных учреждений учреждения через предоставление общественности публичной отчетности, в том числе в сети Интернет, участие в общественных рейтингах;
  10. принять меры, направленные на развитие инновационной инфраструктуры муниципальной системы образования;
  11. организовать обмен опытом по инновационной деятельности между образовательными учреждениями Приуральского района (дни открытых дверей) для распространения в системе образования лучших практик;
  12. обеспечить сопровождение развития образовательных учреждений не входящим в инновационную инфраструктуру системы образования Приуральского района;
  13. усилить работу социально-психолого-педагогических служб образовательных учреждений, направленную на раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в развитии и оказания им своевременной квалифицированной помощи;
  14. создать условия для повышения охвата услугами дополнительного образования детей, в том числе подростков на основе расширения индустриально-технологического, технического профилей, включая робототехнику;
  15. рекомендовать введение в старших классах профильного обучения по направлению – «этнопедагогика»;
  16. рассмотреть возможность создания «гостевых комнат» при интернатах для родителей, ведущих кочевой образ жизни, с целью посещения ими детей, проживающих в интернатах, что будет способствовать лучшей адаптации в новых условиях проживания;
  17. организовать волонтёрское сопровождение детей «группы риска» в каникулярный период;
  18. осуществлять работу по выявлению детей «группы риска» на раннем этапе (дошкольный): осуществлять профилактические рейды по семьям, уделив особое внимание семьям находящимся в социально опасном положении, включив в совместную работу другие субъекты системы профилактики;
  19. совместно с другими субъектами системы профилактики применять инновационные формы профилактической работы с несовершеннолетними по профилактике употребления алкогольных напитков, курения и т. п.;
  20. совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования Приуральский район разработать и внедрить схему взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений в поселениях Приуральского района.