Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы – новый вид контроля уровня учебных достижений обучающихся, впервые введенный в 2015 году.

В настоящее время Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования, проводимой для школьников всей страны. Ямальские школы принимают участие в ВПР с момента их введения. Количество участников с каждым годом увеличивается, как и количество выполняемых школьниками проверочных работ.

ВПР в 2018/2019 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы:

  • 4 класс - русский язык, математика, окружающий мир;
  • 5 класс - русский язык, математика, история, биология;
  • 6 класс - русский язык, математика, география, обществознание, история, биология;
  • 7 класс - русский язык, математика, иностранный язык, обществознание, биология, география, физика, история;
  • 8 класс - русский язык, математика, биология, обществознание, физика, химия, история, география;
  • 11 класс - иностранный язык, география (может проводиться в 10 классе), химия, физика, история, биология.

ВПР пройдут в марте-апреле 2019 года, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

Для 4 классов в расписании ВПР на 2019 год в порядке эксперимента будут предусмотрены плавающие даты проведения проверочных работ: школа сможет сама выбрать удобную дату и время в течение отведенной недели. Работы будут формироваться для каждой школы индивидуально из банка заданий при помощи автоматизированных методов.

Как отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, ВПР проводятся, чтобы вовремя выявить пробелы в подготовке школьников, и важно, чтобы они проходили объективно.

ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.

ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. ВПР не проводятся во время каникул или после уроков.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.

Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы на ЕГЭ. В связи с этим в задания ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

ВПР обучающиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения - второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность - от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

Результаты выполнения ВПР могут использоваться родителями для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития муниципальных и региональных систем образования.