Футбол в начальной школе

Футбол – один из игровых видов спорта в программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, и с 2011 года широко практикуется во внеурочной деятельности МОУ НШ п. Харп. Таким образом, наше образовательное учреждение принимает участие в реализации Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».

Футбол в МОУ НШ п. Харп

Во внеурочной деятельности спортивные занятия мини-футболом в рамках секции «Здоровячок» рассматриваются как предоставление учащимся возможности дополнительного образования в избранном виде спорта. Систематические занятия мини-футболом, не только формируют у младших школьников необходимый набор двигательных умений и навыков, но и создают базу для дальнейших занятий игровыми видами спорта. На этапе начального обучения задачи физической подготовки состоят, прежде всего, в формировании двигательной функции юных футболистов, основными компонентами которой являются быстрота, ловкость, выносливость и сила.

На этапе начального обучения быстрота воспитывается в тесной связи с ловкостью, что создает необходимую основу для успешного овладения рациональной техникой передвижения. При воспитании быстроты предпочтение отдаётся подвижным играм, упражнениям, которые выполняются в игровой и соревновательной форме. Упражнения на развитие силы сопровождаются минимальными напряжениями, исключающими настуживание, а также значительные длительные напряжения. В занятиях с футболистами 10-12 лет основным средством воспитания общей выносливости является спокойный длительный бег, и при этом продолжительность бега постепенно увеличивается.

Футбол в МОУ НШ п. Харп

Техническая подготовка направлена на овладение разнообразными техническими приёмами игры в футбол. На этапе начального обучения ставится задача ознакомления обучающихся футболистов с основными группами технических приёмов. Обучение на данном этапе начинается с изучения техники передвижения: основных приёмов бега, поворотов, прыжков. Параллельно юные футболисты изучают приёмы техники владения мячом и основные способы их выполнения.

Значительно повысился интерес детей к занятиям футболом. Участвуя в игровой деятельности, школьники учатся управлять своим эмоциональным состоянием, правильно реагируют на успех и неудачу, проявлять этичное отношение к соперникам и партнёрам по команде. Игровая деятельность регламентирована правилами игры, способствует воспитанию сознательной дисциплины, выдержки, умения признавать свои ошибки.

Валентинова И.В. - руководитель секции «Здоровячок» спортивно-оздоровительного направления.