Школа Анны Неркаги

Актуальность
Система образования любого народа не может быть построена вне уклада и образа жизни самого народа. В международной системе образования есть практика образования «Анскулинг», которая основана на соблюдении, в первую очередь, интересов ребенка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи и образование строится на опыте повседневной и разнообразной жизни ребенка, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.

Создание условий, для успешной социальной адаптации детей из числа коренных малочисленных народов Севера в современном социуме, сохранение традиционного уклада жизни кочевого населения, возрождение семейно-родовых традиций и воспитание гражданина нового поколения, патриота своей страны на основе этнокультурных традиций народов Севера - все эти задачи, возможно, решить, только создав специальные механизмы образования детей коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни.

Школа Анны Неркаги

Основная цель
Создание новой модели школы в условиях кочевья для детей коренного населения Крайнего Севера.

Содержание
Новая, альтернативная, северная, региональная модель школы образования, развития и трудового образа жизни в условиях кочевья, которая позволяет выпускнику выбрать наиболее правильный путь: продолжить привычное дело кочевого хозяйства в тундре, поступить в вуз и применить свои знания в качестве преподавателей в Лаборовской школе или остаться в городе, поселке, обретя понравившуюся профессию.

Школа Анны Неркаги (ранее Лаборовская начальная общеобразовательная школа) - единственная школа на Ямале, которая имеет возможность весь календарный год проводить этнокультурные и этнопедагогические занятия.