Модель единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ

Создание и внедрение модели единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ для детей с нарушениями речевого развития

Актуальность

Как отмечают многочисленные исследователи, мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

Особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями речевого развития.

Достижение положительного результата в коррекции речевых проблем у детей возможно только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ; создании современных условий развития, воспитания и обучения; создании среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребёнка; повышении компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.

Модель единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ

Основная цель

Создание оптимальных условий коррекции и правильного речевого развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Содержание

Коррекционно - образовательная и развивающая деятельность строится с учётом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи  - и обеспечивают интеграцию речевого, познавательного, физического, художественно - эстетического, социально-личностного развития дошкольника.

Система коррекционно - образовательной деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные занятия, а так же самостоятельную деятельность ребёнка в специально организованной пространственно - речевой среде.

Модель единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ