Решение от 10 апреля 2014 года

РЕШЕНИЕ
заседания межведомственного муниципального совета по модернизации образования на территории муниципального образования Приуральский район от 10 апреля 2014 года № 2

Председательствующий:  заместитель Главы Администрации муниципального образования Приуральский район по социальным вопросам В.Г. Шлапакова

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ЗАСЕДАНИЯ:

Члены совета: Гриценко С.М., Скляр И.С., Норкина Н.Н., Вылко Н. А., Семёнов И.В., Енизоров А. Г., Карпова Е. Б., Крейда Е. А., Пермякова С. Н., Шудегова И. В.

Приглашенные: представители СМИ МО Приуральского района

Вопрос № 1. Об исполнении «Дорожной карты» изменений в социальной сфере (заместитель начальника управления образования Чумак С.А.);
Решили: 1.1. Принять к сведению информацию С.А.Чумака.

Вопрос № 2. О предварительных результатах внедрения «эффективных контрактов» в образовательных организациях муниципального образования Приуральский район (заместитель начальника управления образования Чумак С.А.);
Решили:
2.1. Принять к сведению информацию С.А.Чумака.
2.1.1. Вынести данный вопрос на рассмотрение на совещании руководителей ОО Приуральского района.
2.2. 2. Руководителям муниципальных образовательных организаций:
- обеспечить критический анализ критериальной базы распределения фонда надбавок и доплат, а также механизмов их распределения;
- включить в состав комиссий по распределению доплат и надбавок представителей общественности, профсоюза и учредителей;
- пересмотреть критерии оценки деятельности работников в части отказа от критериев оценивающих исполнение работником своих должностных обязанностей.

Вопрос № 3. Об итогах мониторинга достижений обучающихся Приуральского района Всероссийской олимпиаде школьников за период 2011 – 2014 годы (специалист отдела общего образования Артеева Е.Б.).

Решили:
3.1. Принять к сведению информацию Е.Б.Артеевой:
Анализ результатов был проведён на основании отчётов, предоставленных общеобразовательными организациями по итогам школьного этапа и отчётов о проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада).
В школьном этапе олимпиады, который проходил со 2 по 31 октября 2013 года, приняли участие 1887 обучающихся 5-11 классов (с учётом того, что некоторые обучающиеся принимали участие в олимпиаде по нескольким предметам), что на 298 участников больше, чем в 2012/2013 учебном году. В текущем учебном году победителями стали 252 обучающихся, призёрами 370 обучающихся, общее количество которых составило 622 обучающихся, что больше прошлогоднего показателя на 132 участника.
Обучающиеся не приняли участие в олимпиаде по астрономии, представлены не все параллели обучающихся в олимпиаде по информатике (10 классы), немецкому языку (11 классы), искусству (9 классы), экологии (5,6,7,8,10,11 классы).
В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 314 обучающихся 7-11 классов (с учётом того, что некоторые обучающиеся принимали участие в олимпиаде по нескольким предметам), что на 75 обучающихся больше по сравнению с прошлым учебным годом. В 2013-2014 учебном году победителями стали 43 обучающихся, призёрами 23 обучающихся, общее количество составило 66 обучающихся, что осталось на прежнем уровне по сравнению с прошлым учебным годом (в 2012-2013 учебном году 66 призовых мест: 48 победителей, 18 призёров). Был составлен рейтинг среди общеобразовательных организаций по показателям эффективности системы выявления, поддержки и развития одарённых детей: на 1 месте МОУ Школа п. Харп, на 2 – МОУ Школа с. Аксарка, на 3 – МОУ Школа с. Белоярск, на 4 – МОУ Школа-детский сад с. Катравож, на 5 месте – МОУ Школа-детский сад с. Харсаим.
Самый высокий результат показали участники по предметам:
• технический труд (8 класс) – 94(94%)- обучающийся МОУ Школа с. Аксарка;
• литература (10 класс) – 56(93%) – обучающаяся МОУ Школа п. Харп;
• литература (7 класс) – 46 (92%) - обучающаяся МОУ Школа п. Харп;
• химия (8 класс) – 44,5(89%) - обучающаяся МОУ Школа п. Харп;
• информатика (7 класс) – 521 (86%) – обучающийся МОУ Школа с. Аксарка.
Двое обучающихся 7 классов показали высокие результаты по нескольким предметам: обучающийся из МОУ Школа с. Аксарка принял участие в олимпиаде по 7 предметам, из них по 4 предметам стал победителем, по 1 предмету призёром, обучающаяся из МОУ Школа п. Харп приняла участие в олимпиаде по 6 предметам, из них по 2 предметам стала победителем, по 2 предметам призёром.
Низкие результаты участия обучающихся в олимпиаде обусловлены следующими причинами:
• отсутствие непрерывной подготовки обучающихся к Олимпиаде на школьном, муниципальном уровнях;
• отсутствие организованных механизмов раннего выявления и индивидуального сопровождения обучающихся, показавших высокие результаты;
• отсутствие площадок, транслирующих наиболее успешный опыт по подготовке обучающихся к Олимпиаде,
• отсутствие специальной подготовки учителей в рамках курсов повышения квалификации в направлении подготовки их к решению задач олимпиадного уровня.

Решили:
1. Соблюдать требования федеральных, региональных, муниципальных документов, регламентирующих проведение школьного и муниципального этапов олимпиады;
2. Организовать проведение олимпиады в 2014-2015 учебном году согласно «Порядку проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок), утверждённый приказом Минобрнауки от 18 ноября 2013 года №1252;
3. Практиковать проведение ежегодного анализа школьного этапа олимпиады;
4. Разработать индивидуальные планы по подготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня на 2014-2015 учебный год;
5. Активизировать участие в олимпиаде по предметам экология, экономика, право;
6. Руководителям МОУ: Школа с. Аксарка (Крейда Е.А.), Школа п. Харп (Козырева И.Н.) обратить особое внимание на обучающихся 7 классов, показавших высокие результаты по предметам

Вопрос № 4. Разное.

Решили:
4.1. По инновационным проектам, утвержденным на заседании Межведомственного совета по образованию от 28 февраля 2014 года:
4.1.1. присвоить статус муниципальных инновационных площадок:
- проект «Создание условий, обеспечивающих укрепление здоровья детей», МДОУ «Солнышко»;
- проект «Детский сад – центр детства», МДОУ «Улыбка»;
- проекты «Сенсорная комната – путь к здоровью» и «Жемчужинка» - территория здоровья», МДОУ Жемчужинка»;
- проект «Модель единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ для детей с нарушениями речевого развития», МДОУ «Брусничка»;
- проект «Школа первой ступени – образовательно-досуговый центр», МОУ начальная школа п.Харп;
- проект «Школа – центр здоровья», МОУ Школа-детский сад с.Катравож.
4.1.2. назначить за каждым инновационным проектом куратора из числа специалистов Управления образования Администрации МО Приуральский район;
4.1.3. утвердить формы технических заданий с календарным планом, паспортов инновационных проектов.