Конкурс юных изобретателей

25 февраля 2015 года департамент образования города Салехарда проводит открытый муниципальный конкурс юных изобретателей «От идеи до воплощения».

Положение
об открытом муниципальном
конкурсе  юных изобретателей   «От идеи до воплощения»

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет  цель, задачи, условия и порядок  проведения  открытого муниципального    конкурса  юных изобретателей   «От идеи до воплощения»  (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса: департамент образования Администрации города Салехарда, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее – МБОУ СОШ № 4).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является эффективное развитие компетентностей в условиях ФГОС, поддержка технического творчества  обучающихся, выявление    одаренных  детей, заинтересованных в изучении физики, информатики, технологии.

2.2. Задачи  Конкурса:

  • выявление талантливых детей и молодежи в области инженерно-технического творчества и изобретательства;
  • повышение мотивации познавательной деятельности обучающихся;
  • формирование у обучающихся практических научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и проектных навыков;
  • совершенствование навыков публичного представления результатов  исследовательской, экспериментальной, конструкторско-технологической деятельности;
  • демонстрация инновационного, научно-технического потенциала участников Конкурса;
  • поощрение и стимулирование инновационной, научно-технической, изобретательской деятельности;
  • содействие профессиональной ориентации обучающихся на профессии высокотехнологичного кластера экономики;
  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, расширение сферы профессионального общения.

 3. Место и сроки проведения Конкурса

3.1. Место проведения  Конкурса: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»  г.  Салехарда.

3.2. Адрес:  г. Салехард,  ул. Артеева, 17, контактный телефон: 8 (349-22) 4-77-02 (приемная директора),  4-76-70 (координатор Конкурса).

3.3. Сроки проведения Конкурса:  25 февраля 2015 года, время  проведения: с 10.00 до 14.00 часов.

4. Участники Конкурса

4.1. К участию в  Конкурсе приглашаются команды в составе 5 человек из числа учащихся  7 - 10 классов  общеобразовательных  организаций города.

4.2. Квота на каждую общеобразовательную организацию – 1 команда в составе 6 человек (5 обучающихся и 1 сопровождающий).

Допускается состав команды  менее 5 человек.

Члены команды должны иметь знания в технической области, владеть навыками работы в среде программирования «SCRATCHDUINO», SketchUP, иметь представление о назначении микроконтроллера Arduino, уметь собирать несложные электронные схемы с элементами рационализаторства.

5. Организация и проведение Конкурса

5.1. Для организации и проведения  Конкурса  организационный комитет (далее – Оргкомитет) формирует следующие конкурсные площадки:

Основные:

Стендовая презентация инновационных проектов «Будущее - сегодня!»

Интерактивная экономическая игра «Есть идея».

Дополнительные:

Социальная  акция «ТРИ-Д (десант добрых дел)».

5.2. Деятельность конкурсной площадки «Стендовая презентация инновационных проектов и научно-технических разработок «Будущее – сегодня!» предполагает  «домашнее задание».

  • Команды-участники и руководители (педагогические работники)  принимают  активное  участие в  деятельности  всех  площадок  в течение работы  Конкурса.
  • Каждая команда, заявившая о своём участие в Ассамблее, должна иметь отличительные атрибуты (к примеру – эмблемы, футболки, кепки, значки, галстуки и т.д.), а также слоган - приветствие.
  • При подготовке материалов для демонстрации на площадке рекомендуется использовать новейшие средства телекоммуникаций и информационного обеспечения.

6. Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе

6.1. Команды, желающие участвовать в  Конкурсе, подают в Оргкомитет заявки установленной формы (приложение  к Положению).

6.2. Заявка должна быть заполнена на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft, Word Windows, шрифт Times New Roman, кегль 12,  интервал 1,5.

6.3. Прием заявок осуществляется в срок до 13 февраля 2015 года по электронной почте E-mail: sh_4@rambler.ru, sh4@edu.shd.ru  (с пометкой: для Майоровой Е.Б.).

6.4. Информацию и консультирование об условиях проведения и участия в  Конкурсе представляют:

заведующий сектором воспитательной работы и дополнительного образования  Т.А. Максименко,   адрес    электронной  почты    maksimenko-dop@rambler.ru,   контактный телефон 8 (349-22)3-23-24;

заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ № 4  Майорова Елена Борисовна, адрес электронной почты sh_4@rambler.ru, sh4@edu.shd.ru  (с пометкой: для Майоровой Е.Б.), контактный телефон 8 (349-22) 4-77-02.

 7. Регламентация работы Конкурса

7.1. Для участия в  Конкурсе   предполагается наличие у участников сотовых телефонов с установленной программой NXT Remote Control на базе Андроид, планшетов cо встроенной средой программирования «SCRATCHDUINO».

7.2. Каждой команде необходимо иметь  планшетный компьютер на  базе Андроид, в который при регистрации будет загружена программа  Конкурса в электронном формате.

7.3. Допускается участие команды не на всех площадках Конкурса.

7.4. Во время проведения  Конкурса будет работать  жюри.

Каждая общеобразовательная организация  направляет по одному учителю информатики или физики для работы в жюри.

Оценивание осуществляется  членами жюри в соответствии с разработанными критериями.

Жюри в полном составе присутствует на всех  площадках  Конкурса.

7.5. Оргкомитет Конкурса  может приглашать к участию в организации и проведении Конкурса представителей общественности, вузов, работников административных педагогических структур, представителей общественных организаций, бизнеса, СМИ.

8. Площадки Конкурса

8.1. Стендовая презентация инновационных проектов и научно-технических разработок, информационных сред и технологий «Будущее — сегодня!».

Концепция площадки: работа данной площадки предполагает предварительную «домашнюю» подготовку информации, которая будет демонстрироваться в рамках стендовой презентации (презентация инновационных, научно-технических разработок) с использованием информационно-коммуникативных средств и мультимедийного оборудования.

На открытых выставочных площадках команды представляют авторское изобретение, имеющее  практическое применение, для получения энергии из возобновляемых источников, а также отвечающее за ее накопление и сохранение. В описании технического проекта должны быть четко разделены следующие части: постановка проблемы (задачи), методы ее решения, выводы. Необходимо сформулировать актуальность решаемой проблемы, сравнить предлагаемый метод решения проблемы (задачи) с известными ранее по критериям эффективность, точность, простота, экономичность и т.д., предложить практическое использование данной разработки (представить опыт  аналогов  на действующих производствах России и др.).  

В качестве зрителей выступают другие команды-участники. Команда-оппонент  определяется по итогам жеребьёвки. Участники команды-оппонента  имеют право задать выступающим 3 вопроса.

Площадка работает в соответствии с программой Конкурса; защита проектов предполагается по очерёдности, указанной в программе Конурса в соответствии с жеребьёвкой.

Формат представления информации: видеоролик, презентация в формате 3D, видеодайджест, презентация в формате FIASH (флэш), веб-квест и др.

Регламент презентаций - 5-8 минут.

Количество участников: на данной площадке работает вся команда (возможно распределение ролей при проведении презентации).

Роль руководителя: на данной площадке приветствуется участие руководителя.

Оборудование, необходимое для работы площадки:

ресурсы организаторов: столы, стулья, информационно-коммуникативные средства и мультимедийное оборудование (ноутбуки, проекторы, экраны для презентаций) в соответствии с заявками об участии;

ресурсы участников: демонстрационный материал.

8.2.  Интерактивная экономическая игра «Есть идея!»

Концепция площадки: игра проходит в режиме защиты заранее выполненных командой проектов.

В начале игры команды получают виртуальные деньги, которые будут впоследствии использованы в качестве инвестиций в проекты и инновационные идеи, представленные другими командами. Тематика для подготовки проектов должна быть связана с решением экологических проблем, проблем энергосбережения, сохранения ресурсов и эффективной переработкой отходов.

Ведущий игры - «Директор банка»  по «Правилам игры», заранее известным участникам команд, проводит экономическую игру, победителем которой станет команда, получившая наибольшее количество инвестиций «Банка» и «команд-соперников», в данной игре выступающих в роли инвесторов.

Идеи (проекты) по решению предложенной задачи команды представляют публично. При создании проектов применяются технологии ТРИЗ – технологии решения изобретательских задач. Могут быть представлены физические модели изобретений, 3D-модели, анимации, презентации, словесные описания и т.п. Главная задача команд – заинтересовать инвесторов. Вложение инвестиций происходит после демонстрации проектов (инновационных идей) всеми командами. Командам запрещается инвестировать собственные идеи.

Предложенные изобретательские идеи могут быть оценены по следующим критериям: самая смелая идея, самое технологичное решение, самое эффективное решение, простота возможного внедрения. Идеи (проекты) должны быть практикоориентированными и предполагать нахождение конкретных ресурсов для их исполнения.

Для успешного участия в игре командам необходимы знания технологии решения изобретательских задач.

Общее время работы на площадке: 1 час 30 мин

Количество участников: в работе принимает участие вся команда.

Роль руководителя команды: совместное участие в команде.

Необходимое оборудование (ресурсы организаторов): столы, стулья, мультимедийное оборудование и ИКТ-средства, микрофоны, системы интерактивного голосования, письменные принадлежности.

10 февраля «Правила игры» рассылаются участникам, предоставившим заявки для участия.

8.3. Социальная акция «ТРИ-Д (десант добрых дел)». Сформированные команды-участники  заранее готовят  видео и / или фотоотчеты (информацию) о проектах, добрых делах для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и других граждан,  требующих  помощи и социальной  поддержки. По итогам акции  лучшие проекты принесут дополнительные баллы  к общему рейтингу команды.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Оценивание команд и участников членами жюри проходит в открытом режиме с комментированием выставленных оценок.

Итоги подводятся суммированием  оценок всех членов жюри.

9.2. Победитель и призеры  Конкурса определяются по итогам участия в каждой конкурсной  площадке (основных и дополнительной).

9.3.  По итогам участия во всех  конкурсных площадках определяются призеры и команда-победитель, которая будет  представлять город Салехард на  II окружной Ассамблее юных изобретателей в городе Надыме   11-13 марта 2015 года.

9.4.  Жюри не рассматривает апелляций, не рецензирует представленных материалов, не проводит дополнительную экспертизу и пересмотр  выставленных баллов.