Школа первой ступени – образовательно-досуговый центр

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа п. Харп

Инновационный проект "Школа первой ступени – образовательно-досуговый центр"
(приказ Управления образования Приуральский район от 13 марта 2015 года № 117 «Об утверждении перечня инновационных площадок, входящих в инновационную структуру муниципальной системы образования Приуральского района в 2015 году)

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа п. Харп

Сегодня дети живут в мире электронной культуры. Бурное развитие новых информационных технологий наложило отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Поэтому в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения  младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим существенно меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, более мобильными. Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что, в свою очередь, способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

В процессе образования в начальной школе огромную роль играют: работа с информацией и умение применять информационно-коммуникативные технологии. В настоящее время в школе функционирует библиотека, но помещение планируется усовершенствовать в соответствии с современными требованиями, создать БИЦ, который станет информационным центром для всех участников образовательного процесса.

Для обучающихся формирование информационной компетентности в соответствии с ФГОС НОО – это умение работать с источниками информации, обработка и представление результатов, использование коммуникативных технологий.

Поэтому процесс реализации инновационного проекта направлен на:

  • систематизацию работы с информацией всех участников образовательного процесса;
  • создание банка данных информационных материалов, постоянное их пополнение ;
  • обеспечение свободного доступа всех участников образовательного процесса к информационным продуктам через создание БИЦ.