Мониторинг читательской грамотности!
С 17 по 21 октября 2016 года обучающиеся 5-х, 7-х и 9-х классов всех школ округа примут участие в мониторинге оценки динамики читательской грамотности.
Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С.Ковалёва).
Цель мониторинга – оценка динамики читательской грамотности обучающихся разных возрастов (в 5-х, 7-х и 9-х классах), а также оценка динамики читательской грамотности и получения информации об особенностях развития основных читательских умений у обучающихся 9-х классов в сравнении с их же результатами на более ранней ступени обучения (в 5-м классе).
В ходе мониторинга оцениваются разные читательские умения:
- умения извлекать из текста информацию;
- умения интегрировать (связывать в единую картину) и интерпретировать (прояснять для самого себя) сообщений текста;
- умения размышлять о тексте и оценивать его с собственной точки зрения;
- умения формировать прямые выводы, делать простейшие умозаключения на основе информации, извлечённой из текста.
Для оценки читательской грамотности используется инструментарий, включающий в себя:
- тетради по чтению с текстами и заданиями к ним;
- анкету для обучающихся;
- анкету для учителя русского языка и литературы.
Последние комментарии