Классные часы по профориентации

В муниципальном общеобразовательном учреждении Школа п. Харп 20.11.2017 года прошли классные часы по профориентации с приглашением специалистов различных областей. Учащиеся 5 – 11 классов познакомились с особенностями таких профессий, как журналист, психолог, логопед, учитель, воспитатель, медицинский работник, визажист, пожарный, работник котельной, юрист, работник пекарни, индивидуальный предприниматель, специалисты системы ФСИН.

Классные часы по профориентации

Не за горами то время, когда сегодняшним школьникам необходимо будет определиться с выбором профессии.

Выбор профессии – очень сложная задача со многими неизвестными. Когда человек знакомится с миром профессий, ему становится ясным только первое неизвестное — круг работ, которые нравятся в принципе, и среди них одна, которая нравится особенно.

Далее необходимо определить второе неизвестное: подходит ли человек выбранной профессии? Будут ли соответствовать личные качества, черты характера, темперамент человека тем требованиям, которые предъявляет к нему понравившаяся работа.

Бывают профессии, которые сразу предъявляют к претенденту жесткие требования, и человек понимает, что работать в данной сфере не сможет. Но может быть и по-другому: человек выбирает работу, которая изначально, казалось бы, не предъявляет к нему жестких требований, но потом выясняется, что эти требования все-таки есть, и немалые, а человек к ним не готов. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, или менять профессию.

Классные часы по профориентации

Значит, нужно заранее приглядеться к самому себе, объективно и беспристрастно изучить себя и ответить себе на вопрос: «А подхожу ли я выбранной профессии?». Так можно получить следующее неизвестное, пусть приблизительное, но достаточное для решения задачи.

Но и это еще не все. В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых никакая теория не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала.

Если близкое знакомство с профессией обрадовало, а не огорчило, еще одно неизвестное становится известным. Тогда остается последнее: определить, куда пойти учиться? Из нескольких дорог, ведущих к профессии, нужно выбрать оптимальную.

Вот такую сложную, многоходовую стратегическую задачу выбора работы решали учащиеся МОУ Школа п. Харп. Но ребята поняли, что цель этой стратегии безмерно важна - любимое дело.

Помогали разбираться в этом учащимся приглашенные специалисты.

Классные часы по профориентации

Один мудрый человек сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

И какой бы ответ ни получили в итоге учащиеся, какую бы профессию ни выбрали, взрослые искренне пожелали им сделать такой выбор, чтобы утром всегда хотелось идти на работу, и, конечно, чтобы вечером хотелось идти домой.