Все дети особенные, все дети равные

24 января 2018г. на базе МДОУ «Жемчужинка», в рамках Сетевой платформы по взаимодействию педагогов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, состоялась первая встреча заместителей руководителей, педагогов – психологов, учителей – дефектологов, учителей – логопедов, социальных педагогов, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми, имеющих ограничения жизнедеятельности Приуральского района.

Все дети особенные, все дети равные

Тема Сетевой платформы - «Все дети особенные, все дети равные», была выбрана не случайно, т.к. вопрос инклюзивного образования решается на всех уровнях государственной политики, в том числе, и в нашем районе.

Цель Сетевой платформы – распространение, обобщение, популяризация опыта работы по вопросам инклюзивного образования специалистов, работающих с детьми, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Сетевую платформу отрыл заведующий сектором по образованию детей с ОВЗ Управления образования – Корсак М.М. В процессе мероприятия, был представлен опыт работы специалистов МДОУ «Жемчужинка» - «Модель организации инклюзивного образования в МДОУ «Жемчужинка», где специалисты презентовали интегрированные программы – «Игротерапия», «Мы друг другу рады!», «Родник движения». Также была представлена модель организации работы в Центре ранней помощи и поддержки детей, имеющих ограничения жизнедеятельности. Педагог из ДДТ «Левша», Ерхан М.С., представила опыт работы «Арт – терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ».

Все дети особенные, все дети равные

По окончании встречи, была организована деловая игра «Мировое кафе». Задачи деловой игры:

1. Познакомить специалистов с технологией «Мировое кафе»;
2. систематизировать знания педагогических работников в области инклюзивного образования;
3. совершенствовать коммуникативные навыки;
4. сплочение педагогического коллектива в процессе неформальной беседы.

В процессе деловой игры были определены вопросы для обсуждения:

1.Понятие и принятие «инклюзии» в отношении разных категорий:

  • здоровые дети;
  • педагоги;
  • родители здоровых детей;
  • администрация ОУ;
  • общество в целом.

2. Смоделируйте профессиональные компетенции педагога, работающего с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ

3. Сформулируйте результат инклюзии

Атмосфера была впечатляющей, т.к. столы, застеленные скатертями, были расставлены в хаотичном порядке, с подготовленными на них различными материалами для работы. Результаты обсуждения были представлены на скатертях в виде схем, моделей, рисунков. Перед закрытием кафе, был оформлен «вернисаж скатертей», где педагогические работники, имели возможность представить свои идеи, опыт работы, определить выявленные проблемы и пути решения.

В течение всей встречи, царила доброжелательная обстановка, педагогические работники обменивались опытом работы и проявляли творчество.