Итоговая работа по математике

24 апреля 2018 года первоклассники написали итоговую работу по математике.

Цель работы – определение достижения обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, работа с информацией, представленной в разной форме, правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).

Задания итоговой работы составлены на материале пяти блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Итоговая работа содержала 14 заданий, которые условно распределены на две части: основную (10 заданий базового уровня сложности) и дополнительную (4 задания повышенной сложности).

Все задания работы доступны для первоклассников, изучавших математику по любым учебникам, включенным в федеральный перечень.

Задания основной части проверяют овладение основными понятиями и предметными умениями, которые должны быть сформированы у каждого ученика в первом классе и необходимы ему для продолжения изучения математики во втором классе и дальнейшего обучения в целом. При выполнении заданий дополнительной части первоклассник действует в разнообразных нестандартных учебных ситуациях: проверяет одновременное выполнение нескольких условий задачи, проводит логические рассуждения, устанавливает математические отношения, находит не одно решение, выбирает из условия данные, необходимые для ответа на поставленный вопрос, использует информацию, представленную в форме таблицы, для ответа на вопросы учебной задачи.

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с записью решения (объяснения, изображения геометрических фигур).

На выполнение работы отводился один урок.

Первые 7 заданий обучающиеся выполняли, слушая инструкцию учителя к каждому заданию. Следующие 3 задания ученики выполняли, читая их самостоятельно.

Дополнительные задания ученики выполняли по желанию.

Работы первоклассников оцениваются учителями школы, ведущими соответствующие классы.