Мониторинг готовности пятиклассников

В период с 1 по 9 октября 2018 года в ямальских школах пройдет мониторинг готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС. Мониторинг проводится в регионе во второй раз.

Целью проведения исследования: изучение готовности и адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.

Особенностью исследования является комплексность диагностики, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).

В рамках исследования оцениваются:

  • уровень освоения предметных планируемых результатов ФГОС по математике и русскому языку;
  • уровень сформированности метапредметных умений (читательская грамотность, работа с информацией), обеспечивающих базу для успешного продолжения обучения в основной школе;
  • индивидуально-личностные особенности учащихся.

По результатам данного исследования планируется разработка рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении учащихся в начальной и основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с пятиклассниками с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе.

Исследование организует и проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Материалы для проведения исследования разработаны Центром оценки качества образования ИСРО РАО (под руководством Г.С. Ковалёвой, г.Москва).

Скачать (PDF, 382KB)