Семинар “Иноязычные дети”

Сегодня на базе Управления образования Администрации МО Приуральский район состоялся методический семинар по теме «Особенности освоения программы начального общего образования детьми с неродным русским языком (иноязычными детьми)». В методическом семинаре приняли участие учителя начальных классов, логопеды, психологи, представители школьной администрации. Организаторами семинара выступили представители МКУ «РМЦ Приуральского района» (Ковалева Д.А., Навильникова З.Н.) и представитель Управления образования Администрации МО Приуральский район (Кропотова Г.Н.).

В рамках семинара были подняты важные вопросы по обучению детей, у которых русский язык неродной. Участники отметили, что к таким ученикам нужен индивидуальный подход и дополнительная работа.

Заместители директоров по учебной части МОУ Школа с. Белоярск, МОУ Начальная школа п. Щучье и МОУ Школа с. Аксарка представили свой опыт работы с такими детьми. Во всех школах ведется разносторонняя работа, которая начинается с выявления потенциальных первоклассников, у которых могут возникнуть трудности в обучении из-за незнания русского языка, далее следует работа с семьей, выезд в места кочевий, проведение акции «Готовимся к школе». Также оказывают помощь в подготовке к школе и старшеклассники из числа КМНС – на каникулах они добровольно помогают своим младшим братьям и сестрам изучать русский язык.

Специалисты МКУ «РМЦ Приуральского р-на» раскрыли и систематизировали особенности организации образовательного процесса с иноязычными детьми, их психологическое сопровождение. Начальник отдела развития образования Управления образования Приуральского района (Кропотова Г.Н.) представила основные качества выпускника дошкольных организаций и отметила важность выравнивания стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

К сожалению, было отмечено, что в школах отсутствует достаточное количество методической литературы по работе с иноязычными детьми, поэтому по итогам семинара участники предложили создать муниципальный банк данных, который будет вмещать успешный опыт работы школ, методические пособия, вспомогательный материал, полезные электронные ссылки на Интернет-ресурсы.

Участники подчеркнули важность поднятой темы и предложили организовать семинар-практикум в феврале 2020 года с целью обсуждения практического опыта работы с иноязычными детьми.