• Главная »
  • Новости »
  • 9 июня 2021 года Департамент образования ЯНАО провел  собеседование с руководителями школ с интернатами

9 июня 2021 года Департамент образования ЯНАО провел  собеседование с руководителями школ с интернатами

9 июня 2021 года Департамент образования ЯНАО провел  собеседование с руководителями школ с интернатами. Данное мероприятие проходило с пятью образовательными организациями Приуральского района, которые побывав на 5 Арктическом форуме в апреле 2021 года и  изменили свои взгляды на Концепцию развития школы в соответствии с  основными направлениями стратегии развития школ- интернатов. Собеседование проходило по 6 направлениям:

  1. Участие школы-интерната в организации дошкольной подготовки своих будущих воспитанников для сокращения разрыва между стартовыми возможностями детей и ожиданиями школы
  2. Начальное образование (как учесть этнокультурные особенности детей и обеспечить планируемые результаты по НОО, чтобы выйти на планируемый уровень обученности к ООО) 3. Профориентационная работа и начальное профессиональное обучение в школе-интернате
  3. Организация взаимодействия участников образовательных отношений

5.Изменение образовательного пространства

6.Изменения в ООП школы-интерната (исходя из указанных изменений по направлениям)

Школы с.Аксарка, с.Белоярск, с.Катравож, с.Щучье и с.Харсаим представили пять уникальных проектов, которые сегодня кажутся очень смелыми, но с 1 сентября должны быть запущены на территории школ Приуралья. В прямом эфире обсуждались вопросы индивидуального пространства интернатов, как мы будем менять и какими должны стать интересные субботы и воскресенья. Вопросы питания детей в школе и в интернате вызвали много споров о СанПиНах и о домашних предпочтениях детей, появились идеи субботних проектов:  «Вкусная суббота», «Мамина еда», «готовим в тундре» и т.д.

А вот в вопросе «звонок в школе» директора школ и выступающие коллеги решили обратиться к ребятам за помощью «пусть школьники сами решают судьбу современно звонка». Так опыт школ Белоярска и Аксарки показывает, что школьное пространство без звонков очень дисциплинирует учеников и педагогов, каждый должен действовать на уроке и контролировать свой тайнинг. Это полезно для каждого участника образовательных отношений. Но есть и альтернативное решение «тишины в коридорах» - современное музыкальное сопровождение или прекрасная классика, а может быть детские веселые песни?

Сегодня педагоги готовы к изменениям и движению вперед в дружной компании родителей и детей. Общество само задает тон новым коммуникациям. Многие семьи заинтересованы в образовании своих детей, но требуют поддерживать традиции коренных народов Севера. Сегодня дети с тундры переезжают в школы интернаты в разном возрасте, каждый отрывается от своей семьи. Может ли педагог, воспитатель, родитель одноклассника заменить стойбище, чум, простор тундры? А как привлечь внимание родителей наших учеников к современному и развивающему миру? Как сказать родителям спасибо за успехи и таланты их любимых детей. Школа, сад, интернат – это просто стены, а вот роль взрослых в жизни детей, свобода детей, коммуникация в семьях – это то, что требует осмысления и после встречи педагогического сообщества в рамках Стратегической сессии переворачивает пространство школы.

Все школы Приуральского района успешно защитили свои проекты, а теперь мы готовимся к новому учебному году, придаем смыслы новым взглядам и начинаем движение вперед с учениками, воспитанниками и родителями.