09 ноября 2023 года состоялось второе заседание сетевой платформы учителей начальных классов.
Общая тема заседаний на учебный год: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я.А. Коменский.
Второе заседание прошло в соответствии с планом работы.
Приняли участие 44 учителя начальных классов.
В начале заседания Лапина Марина Евгеньевна, специалист по учебной работе МКУ «РМЦ Приуральского района», провела мини-семинар по вопросам, связанным с обучением детей из семей мигрантов. Были рассмотрены особенности обучения русскому языку как неродному, предложены наиболее эффективные методы и приемы работы с обучающимися. Известно, что в школе язык выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения знаний по всем дисциплинам. Основная и очень ответственная задача учебного предмета «Русский язык» – стать инструментом социализации ребёнка в современном поликультурном обществе, научить воспринимать собственную культуру, обучить диалогу культур, развить у школьников учебные, коммуникативные и общие интеллектуальные навыки. Именно поэтому особенное значение «русский язык» сегодня приобретает в сфере обучения тех российских школьников, для которых он не является родным. Марина Евгеньевна напомнила, что в марте 2021 года издано и распространено по школам районное методическое пособие «Обучение русскому языку как неродному», которое было рекомендовано включить в муниципальный перечень лучшего педагогического опыта работы.
С актуальными темами выступили:
- Тришкина Елена Александровна, заместитель начальника отдела развития образования управления образования, познакомила с итогами ВПР в четвертых классах в 2022-2023 учебном году, говорила об оценке качества образования ВПР 2023 года, ее проблемных точках;
- Наговицына Мария Геннадиевна, заместитель директора по учебной работе МОУ Школа с. Аксарка, выступила с материалом по теме «Формирование банка приёмов работы с неуспевающими обучающимися», рассказала об основных типах неуспеваемости, о способах структурирования приёмов: по ступеням образования, по предметным областям, по видам уроков, по области применения в классе;
- Кузнецова Любовь Петровна, учитель начальных классов МОУ Школа с. Аксарка, тема выступления «Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»: говорила о важной цели учителя - научить обучающихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать;
- Бекмурзина Жанна Кафаровна, заместитель директора по учебной работе МОУ Школа с. Белоярск, «Повышение профессиональной компетентности педагогов МОУ Школа с. Белоярск через использование технологии «Исследование урока (Lesson Stady)»: раскрыла подходы, этапы применения новой технологии;
- Загидуллина Алсу Рифкатовна, учитель начальных классов МОУ Школа с. Катравож, «Групповые формы работы на уроках в начальной школе»: групповые формы работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснить и постоянно контролировать знания, умения и навыки всего класса.
Следующая встреча пройдет 08 февраля 2024 года.
Последние комментарии