Об итоговом собеседовании по русскому языку
В 2018-2019 учебном году нынешних восьмиклассников ожидает новое испытание.
В 9 классе они будут проходить итоговое собеседование по русскому языку, успешные результаты которого станут допуском обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
В текущем 2017-2018 учебном году Минобрнауки включило итоговое собеседование в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 года № 1025).
Собеседование будет проходить с 14 по 16 февраля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.
Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, в которые войдут четыре задания:
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста, время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием, время на подготовку – 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:
- описание фотографии;
- повествование на основе жизненного опыта;
- рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время ответа на все задания, включая подготовку, - 15 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – до 45 минут.
Во время собеседования ведется аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования описан в спецификации.
Оценивается собеседование по системе «зачет/ незачет». «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.
Рекомендуется подготовку к итоговому собеседованию в 2018-2019 учебном году начать уже сегодня с нынешними восьмиклассниками:
- разъяснять им требования и критерии оценки собеседования;
- рассказывать, как выбрать тему;
- отрабатывать на уроках действия учеников на собеседовании, разбирать ошибки.
Последние комментарии