• Главная »
  • Новости »
  • Повышение результативности внешней оценки готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС

Повышение результативности внешней оценки готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС

31 мая 2022 года в 15:15 состоялся районный семинар «Повышение результативности внешней оценки готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС» в формате ВКС.

Согласно повестке на районном семинаре выступили:

  1. Муниципальный анализ результатов внешней оценки готовности пятиклассников к обучению в основной школе в 2021 году. Лапина М.Е., специалист по учебной работе МКУ «РМЦ Приуральский район».
  2. Решаемость отдельных заданий/содержательных блоков при проведении внешней оценки готовности пятиклассников к обучению в основной школе:

- рабочая группа учителей начальных классов МОУ Школа с. Аксарка (Богданова Н.А., Залуцкая Е.А., Марамчина М.Ю., Салиндер Н.Д.): русский язык;

- рабочая группа учителей начальных классов МОУ Школа с. Белоярск (Ямзина Е.Ф., Новак О.М.): математика;

- рабочая группа учителей начальных классов МОУ «Школа с. Харсаим» (Рочева Г.Г., Ревина З.Ф., Попова Т.Н.): читательская грамотность (раздел 1 и 3);

- рабочая группа учителей начальных классов МОУ «Школа с. Катравож» (Бойко Г.А.): читательская грамотность (раздел 2).

  1. Школьные педагогические практики учителей среднего общего образования, обеспечивающие высокий уровень достижения результатов по направлениям мониторинга внешней оценки готовности пятиклассников к обучению в основной школе:

- «Педагогические практики и рекомендации по применению результатов мониторинга пятиклассников учителями русского языка и литературы МОУ Школа с. Аксарка в 2021-2022 учебном году». Наговицына М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ Школа с. Аксарка;

- «Формирование читательской грамотности учащихся посредством смысловой работы с текстом». Мухаметова Р.Р., учитель русского языка и литературы МОУ «Школа с. Харсаим»;

- «Как научить читать вдумчиво? Использование приёма технологии развития критического мышления «Чтение с остановками». Барановская Н.Е., учитель русского языка и литературы МОУ «Школа с. Катравож».

Общий контроль и координацию подготовки к районному семинару осуществляли заместители директора по учебной работе:

- Чепайкина А.Н., МОУ Школа с. Аксарка;

- Рудь Т.А., МОУ Школа с. Аксарка;

- Бекмурзина Ж.К., МОУ Школа с. Белоярск;

- Полегешко С.А., МОУ «Школа с. Катравож»;

- Филиппова Р.Р., МОУ «Школа с. Харсаим».

            Определяющим показателем учебной готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе является освоение ими учебного материала, изучаемого в начальной школе, поэтому опытом работы делились как учителя начальных классов, так и учителя среднего общего образования. Темы выступлений учителя подбирали самостоятельно (был определен только учебный предмет из реестра затруднений) и сделали это с учетом важности отработки определенных умений и навыков не только в конкретной школе, а и во всех общеобразовательных учреждениях Приуральского района в целом. Сообщения учителей были подготовлены на хорошем методическом уровне с большим количеством практического материала (прилагаю презентации выступающих). Вопросы раскрыты полно, содержательно.

             Участники семинара рассмотрели рекомендации выступающих, предложенные в ходе обсуждения семинара, и возможность использования их в дальнейшей работе.