Проекты
этнического образования и культуры
№ | Рабочее наименование проекта, ОУ | Суть проекта | К чему стремимся? |
1 | Многофункциональный этнокультурный центр, МОУ Школа с.Аксарка |
Создание абсолютно новой, эффективной модели системы воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера. В содержание проекта входят следующие подпроекты: «Кабинет этнокультурной компетенции»; «Уголок этнокультуры» (на территории интерната); Фольклорный театр «Турам тут»; Танцевальный ансамбль «Сорненг най»; Вокальная группа «Тут сул там»; Мастерская по пошиву национальных костюмов; Кружок «Игра на национальных инструментах» (нарсюх); Объединение «Сувенирная лавка»; Информационное агентство: газета «Аистенок» радио «Окей», телестудия; Художественная студия «Все краски Севера»; Кружок «Овс мув нэ» (Северяночка); Кружок «В мире национальной куклы»; Спортивная секция «Национальные виды спорта». Сотрудничество с социумом: районный краеведческий музей, музей им.Шемановского г.Салехард, районная библиотека, Центр детского творчества, Центр народной культуры с.Аксарка. |
Создание многофункционального этнокультурного Центра в интернате основанного на этнопедагогике народов Севера, позволяющего воспитать человека, хорошо знающего и ценящего обычаи и культуру предков, гражданина и патриота своей малой родины и России, нравственно и духовно богатого, обладающего внутренней и внешней культурой, имеющего потребность в самообразовании, постоянном самосовершенствовании, умеющего жить в духе мира, толерантности, соблюдения прав человека и демократии. Перспективы дальнейшего развития проекта: апробация разработанной в результате реализации проекта Программы по системе воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера; организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблеме этнокультурной компетентности; подготовка к печати методических материалов. |
2 | Кочевая школа для среднего звена обучающихся, МОУ Школа Анны Неркаги |
Успешная социальная адаптация детей из числа коренных малочисленных народов Севера в современном социуме. Сохранение традиционного уклада жизни кочевого населения, возрождение семейно-родовых традиций. Воспитание гражданина нового поколения (а это значит и истинного патриота своей страны) на основе этнокультурных традиций коренных народов. |
Разработка и воплощение в практику специальных механизмов для среднего звена образования для детей тундровиков, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни. |
3 | Центр детского развития "Мань харн" (Я сам), МОУ Школа с. Белоярск |
Развитие детей 7-10 лет посредством приобщения к развивающей игровой деятельности, обеспечивающее формирование у ребёнка социальной успешности, мотивации к познанию, творчеству, здоровому образу жизни, личностному и профессиональному, самоопределению, личностных компетенций. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Создание максимально благоприятной здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, внедрение в образовательную среду здоровьесберегающих технологий. |
Создание условий для повышения качества образовательного процесса в школе: организация занятий внеурочной деятельности, разнообразие форм работы психолого-педагогической службы школы, работа школьных клубов для детей, организация социальных практик. |
4 | Развитие ребёнка в условиях музейно-выставочной деятельности, МОУ Школа Горнокнязевск |
Дети изготовляют и распространяют сувенирную продукцию для гостей комплекса, участвуют и организовывают проведение экскурсий, а также знакомят гостей комплекса с играми народов Севера, что поможет разнообразить и расширить услуги, предоставляемые музеем для посетителей не только детей, но и взрослых. Таким образом, данный проект - взаимовыгодное мероприятие: расширяем не только школьное, но и музейное образовательное пространство. |
Обсуждение, анализ, обобщение опыта работы участников Проекта. Мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетворенности качеством образовательных услуг обучающимися и их родителями. Мониторинг оценки качества образовательного процесса и дополнительного образования на базе школы. Аналитические отчёты по итогам каждого года реализации Проекта. Результативное участие в мероприятиях различного уровня. Консультационная деятельность на базе школы. Обобщения и публикации в газете «Приуралье». Публичный отчет на сайте учреждения. |
5 | Клуб английского языка «Alphabet», МОУ Школа – детский сад п. Щучье |
Создание условий для раннего изучения английского языка для детей коренных малочисленных народов Севера. Формирование интереса у детей коренных малочисленных народов Севера к раннему изучению иностранного языка в игровой форме, адаптированной под этнические особенности. Развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии. Знакомство с традициями англоязычных стран. |
В результате реализации данного проекта учащиеся 4 года обучения будут знать/понимать: основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; предметы быта народов Севера предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни; имена известных персонажей детских литературных произведений и легенд народов Севера. Уметь: применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации; понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам; составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана; понимать смысл адаптированного текста, инсценировать изученные легенды |
6 | «Йамас савилэм ма мувем» (пер. с хант. - Берегу свою землю), МОУ Школа-детский сад п. Зеленый Яр |
Создать условия для формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику основы экологических условий жизни культуры духовного общения с природой культуры труда формирующихся в процессе деятельности | Ребенок-выпускник, который будет любить природу, заботиться о сохранении окружающей среды |
7 | Класс-музей ненецкой культуры «Вытерко» (кабинет родного языка) МОУ Школа с. Белоярск |
Формирование национальной самоидентичности обучающихся посредством организации работы на базе школьного класса-музея (музейная педагогика, этнографические группы, исследовательские группы). | Объединение с проектной группой «Этноцентр «ЧУМ», создание комплекса ненецкой культуры и этнографии |
8 | Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира МОУ Школа – детский сад с.Харсаим |
Формирование культурологических представлений у детей дошкольного возраста. Эмоциональное погружение дошкольников в ходе восприятия и переживания культурно - исторических сведений. Развитие устойчивого интереса к познанию русской истории и воспитание уважительного отношения к культуре других народов, подготовка детей к посещению музея, как источника культурно- исторических знаний. |
Обучение этическим нормам общения и поведения. Развитие познавательной и речевой активности детей, речевое общение между сверстниками, взрослыми. Обучение детей быть активными, легко вступать в контакт, создание положительной эмоциональной атмосферы. |
9 | Модель адаптации детей тундрового населения к новым условиям жизни с использованием традиций народов ЯНАО в МДОУ «Солнышко» МДОУ детский сад «Солнышко» |
Цель: разработка модели адаптации детей тундрового населения к новым условиям жизни с использованием традиций народов ЯНАО в дошкольном учреждении. Задачи: Использовать образовательные программы, ориентированные на специфические потребности этнических групп с учётом их истории, культуры, жизненных ценностей, традиций; Создать развивающую предметно-пространственную среду в помещениях возрастных групп и на прогулочном участке; Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение адаптирующихся детей педагогическими работниками, имеющими соответствующую квалификацию Отслеживать результаты реализации проекта при переходе детей в начальную школу. |
Разработка методических рекомендаций по реализации образовательной программы, создании развивающей предметно-пространственной среды, мониторинга при социальной адаптации детей тундрового населения для воспитателей, специалистов дошкольных учреждений; Высокий уровень адаптации детей 6-8 лет к новым условиям жизни и в образовательном процессе в дошкольном учреждении и в начальной школе. |
Какой проект выберете Вы?
- Проект № 8 (39%, 121 голос(ов))
- Проект № 1 (32%, 100 голос(ов))
- Проект № 9 (10%, 31 голос(ов))
- Проект № 2 (5%, 14 голос(ов))
- Проект № 3 (4%, 12 голос(ов))
- Проект № 5 (3%, 9 голос(ов))
- Проект № 4 (3%, 8 голос(ов))
- Проект № 6 (3%, 8 голос(ов))
- Проект № 7 (2%, 7 голос(ов))
Всего проголосовало: 258

Думаю нужно оставить все проекты,каждый ребенок,может выбрать для себя,что ему интереснее,и дать возможность детям менять проекты,если какое-то направление покажется ему ближе….
Уважаемые коллеги, мне нравится ваш комплексный проект, в котором участвуют все школы Приуральского района. Каждая школа выбрала свою проблемную тему, которая дополняет все другие. В этом видится логика идеи, которая не навязывается “сверху”, а определяется самой школой (педагогами, учащимися, возможно, и родителями). Смысл проекта, его значимость на практике работы школы исходит из возможностей, ресурсов, финансов, географического, социально-культурных, этнических и психоло-педагогических особенностей. Одним словом, вы – молодцы! Подобные проекты должны разрабатываться всеми сельскими муниципальными органами образования округа. Работать в проектной системе удобно и в том плане, что не трудно определится в целях, задачах, кроме того легко выйти на промежуточные и итоговые результаты. Нами на региональном уровне разрабатывается Комплексный инновационный проект «Реализация инновационной модели этнокультурного образования»в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016-2020 гг., в котором мы попытаемся найти место каждому муниципальному проекту, основные идеи и положения вашего многофункционального проекта обязательно будут включены в окружной КИР проект по ЭКО.