Социальные проекты
№ | Рабочее наименование проекта, ОУ | Суть проекта | К чему стремимся? |
1 | «АКТИВ LIFE- поколение», МОУ Школа с.Аксарка |
За счёт создания в школе единой воспитательной системы объединить коллективы учащихся разных ступеней обучения и педагогический коллектив в достижении целей и задач воспитания, поставленных перед школой. Задачи: - смоделировать детское самоуправление в ОУ на каждой ступени образования. - сформировать у обучающихся соответствующую потребностям общества модель поведения; - сформировать и закрепить отношение к здоровому образу жизни; - развивать творческий потенциал обучающихся; - воспитывать чувство патриотизма. Подпроекты: «Новое поколение» - профилактика отклоняющегося поведения (дивиантного поведения, суицидальных настроений, обучение бесконфликтному общению, обучение современному этикету, толерантности и т.д.); «Здоровое поколение» - профилактика употребления ПАВ, формирование психологического, физического здоровья); «Арт-поколение» - развитие творческого потенциала обучающихся (организация самоуправления, работа школьного радио и телевидения, организация клубных и творческих детских объединений); «Поколение патриотов» - воспитание патриотизма (создание школьного музея «Дорогами поколений», мероприятия патриотической направленности). |
Возрастёт статус школы как одного из лидеров в воспитательном пространстве района. Повысится корпоративная культура педагогического состава. Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в школе. Будет сформировано детское объединение и получит развитие система самоуправления в школе. |
2 | Модель единого коррекционно – образовательного пространства в ДОУ для детей с нарушениями речевого развития, МДОУ «Брусничка» |
Создание современной коррекционно-развивающей среды. Систематизация опыта работы и представление результатов деятельности перед профессиональным сообществом. Проведение интегрированных занятий. Работа семейного клуба»Школа успешного родителя». Знакомство с новыми технологиями, используемых в логопедической практике, федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. |
Внедрение модели комплексной диагностики психофизического и речевого развития детей, необходимой для разработки индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, отслеживания динамики развития и коррекции нарушений. Создание единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ, с учетом современной, инновационной образовательной среды. Разработка и реализация программы по повышению компетентности педагогов и родителей. |
3 | Детский сад для всех, МДОУ «Брусничка» |
В реализации проекта будут задействованы основные целевые группы, на которые направлен проект: - семьи, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому - молодые мамы, имеющие детей в возрасте от 0 – 3 лет - семьи, имеющие детей – инвалидов дошкольного возраста; - семьи, заинтересованные в оказании учреждением платных и бесплатных образовательных услуг; - семьи, нуждающиеся в услугах круглосуточной группы Служба ранней помощи организуется для детей с ограниченными возможностями, которые не посещают детский сад и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Группа кратковременного пребывания детей пребывание детей в группах кратковременного пребывания позволяет легко адаптироваться к условиям детского сада и обеспечивает раннюю их социализацию (июль - август). Группа круглосуточного пребывания детей Для семей группы риска. Система дополнительного образования. |
Проект направлен на создание альтернативных форм дошкольного образования. |
4 | Механизмы реализации ФГОС ДО в примерной основной общеобразовательной программе "Детский сад 2100", МДОУ «Брусничка» |
Механизмы реализации ФГОС в ОС «Школа 2100» связаны с личностно ориентированным подходом, главным направлением которого является развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества. Основной вектор преобразований программы, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребёнка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. В центр образовательной системы ставится личность ребёнка, т.е. на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. |
Поэтому внедрение в практику работы МДОУ образовательной системы "Школа 2100" |
5 | «Малыши-крепыши». Создание предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС для детей раннего возраста, МДОУ «Жемчужинка» |
Создание функциональной централизованной сети сенсорных комнат, способной к саморазвитию и тьюторскому сопровождению специалистов, работающих в сенсорных комнатах. | Психическое оздоровление детей и взрослых, избирательное и комплексное воздействие на отстающие стороны сенсорной системы и нормализация эмоционального фона, для успешного развития высших психических функций ребенка (памяти, мышления, речи) и гармоничного формирования личности в условиях сенсорной комнаты, соответствующей ФГОС. Повышение эффективности функционирования сенсорных комнат образовательных организаций Приуральского района, повышение уровня компетентности специалистов. |
6 | Организация центра логико-математического развития воспитанников, МДОУ «Улыбка» |
Организация центра логико-математического развития является подпроектом проекта инновационного развития МДОУ «Улыбка» «Детский сад – Центр детства». Его суть в создании развивающей среды по направлению, а также технологии, отражающей деятельность учреждения по направлению. Центр располагается в помещении из трёх смежных комнат, одна из которых является ЛЕГО-центром. Другая – кабинетом математики и мобильным компьютерным классом. Третья – комната для занятий кружка юных шахматистов. Содержание педагогической работы обеспечивает методическое объединение педагогов по логико-математическому направлению развития дошкольников |
Специально организованная развивающая среда Центра логико-математического развития, позволяющая реализовать в полной мере метод «погружения» воспитанников в активную поисково-исследовательскую деятельность: математическое моделирование; конструирование и техническое творчество. Кроме того Центр позволит дошкольникам освоить азы игры в шахматы и компьютерной грамотности. Технология развития логического мышления дошкольников посредством математического моделирования. Перспективы: - технология развития логического мышления старших дошкольников через обучение игре в шахматы; - технология использования конструкторов LEGO как средства для развития поисково-исследовательской деятельности. |
7 | Организация центра художественно-эстетического развития воспитанников, МДОУ «Улыбка» |
Организация центра художественно-эстетического развития является подпроектом проекта инновационного развития МДОУ «Улыбка» «Детский сад – Центр детства». Его суть в создании развивающей среды по направлению. В помещении, состоящего из трёх смежных комнат, где организуется хореографическая студия и театральная студия. Студии носят интегративный характер. Хореографическую студию можно использовать для занятий ритмикой или в качестве репетиционного зала; театральная студия используется как сцена и кабинет для организации ручного труда воспитанников, для работы дизайнерской мастерской. Третья комната – меньшая по размеру – оборудуется как мини-музей со сменными тематическими экспозициями. Неразрывно дополняет инфраструктуру Центра музыкальный зал ДОУ. |
Развивающая среда Центра, которая позволяет интегрировать художественно-эстетическое направление развития воспитанников с физическим развитием, речевым, социально-коммуникативным и познавательным. Технология развития музыкальности дошкольников посредством синтеза искусств. Программа дополнительного образования по хореографии. Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности. Перспективы: - технология использования мини-музея в детском саду как средства для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников; - программа дополнительного образования по ритмике; - программа дополнительного образования по ручному труду (дизайнерскому мастерству). |
8 | Организация центра социально-коммуникативного развития воспитанников, МДОУ «Улыбка» |
Организация центра социально-коммуникативного развития является подпроектом проекта инновационного развития МДОУ «Улыбка» «Детский сад – Центр детства». Суть: Организация Центра игровой поддержки ребёнка (исполнено в содержательной части, необходим ремонт помещения). |
Образовательная программа «Центр игровой поддержки ребёнка «МЫ» (для детей от 1 года до 3 лет). |
9 | Центр Монтессори, МДОУ «Радуга» |
Разностороннее развитие личности каждого ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, позволяющих легко адаптироваться к условиям жизни в современном постиндустриальном мире, путем интеграции инновационно-трансформированной концепции М. Монтессори в образовательное пространство сельского дошкольного образовательного учреждения | Составление методических рекомендаций по реализации данного проекта для всех сельских дошкольных образовательных учреждений региона для получения аналогичных результатов и как ориентировочной основы создания собственных вариативных инновационных программ. Разработка авторских методик личностно ориентированной диагностики изменений в образовательной среде сельского дошкольного образовательного учреждения. |
10 | Предшкола нового поколения, МДОУ «Солнышко» |
Цель: формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Задачи: обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ориентировать образовательную деятельность на результат освоения ОП в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования. |
Высокий уровень готовности выпускников ОУ к обучению в 1 классе начальной школы. Повышение конкурентоспособности ОУ. |
Какой проект выберете Вы?
- Проект № 3 (16%, 40 голос(ов))
- Проект № 6 (14%, 34 голос(ов))
- Проект № 10 (12%, 29 голос(ов))
- Проект № 7 (11%, 28 голос(ов))
- Проект № 5 (10%, 26 голос(ов))
- Проект № 2 (10%, 24 голос(ов))
- Проект № 4 (9%, 22 голос(ов))
- Проект № 1 (8%, 19 голос(ов))
- Проект № 8 (8%, 19 голос(ов))
- Проект № 9 (3%, 7 голос(ов))
Всего проголосовало: 148

Последние комментарии