Помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Федеральный  проект  «500+»

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения РФ запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Ежегодно, начиная с  2020 года, школы Приуральского района входят в перечень школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). В 2020 г. – МОУ Школа с.Аксарка, 2021 г. – МОУ Школа с.Белоярск, 2022 год – МОУ Школа с.Катравож, куратором определена Крейда Елена Ануаровна, директор МОУ Школа с.Аксарка.

Пять  полезных  результатов от участия в Проекте «500+», которые могут быть не очевидны для тех, кто только начинает погружаться в их содержание:
«Насмотренность». Школы увидят пути возможного развития на примерах других школ-участниц проекта, познакомятся с опытом резильентных школ. Чем больше изучено решений, тем проще готовить собственную программу развития.
«Партнерство». Школы получат возможность открытого общения и обмена опытом внутри профессионального сообщества «500+» с возможностью дальнейшего выстраивания партнерских отношений.
«Повышение квалификации». Школы получат поддержку при изучении современных методов решения управленческих и педагогических задач посредством общения с экспертами, и предоставления дополнительных видео и текстовых материалов.
«Развитие ВСОКО». Школы освоят навыки комплексной диагностики факторов, влияющих на качество образования в ОО, активации внутришкольной системы оценки качества образования, и объективной самооценки.
«Повышение качества управления». Школы научатся внедрять школьные управленческие механизмы в свою деятельность: планировать свою деятельность через постановку актуальных целей и задачи, определять показатели их реализации и внедрять релевантные меры.
Конечно, самый главный результат участия в проектах ШНОР и «500+» – формирование школьной образовательной среды, способной противостоять рискам снижения образовательных результатов.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Почему «500+»
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке достижений учащихся) средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности. Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Инструкция по работе ИС МЭДК
Методика 500+
Муниципальная программа адресной помощи ШНОР 2022
Методисекие рекомендации ИС МЭДК
ПРИКАЗ ДО -дорожная карта
Памятка куратора
Приказ Управления образования - дорожная карта
Приказ ДО кураторы ШНОР
Федеральная дорожная карта