Помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Федеральный  проект  «500+»

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения РФ запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Ежегодно, начиная с  2020 года, школы Приуральского района входят в перечень школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). В 2020 г. – МОУ Школа с.Аксарка, 2021 г. – МОУ Школа с.Белоярск, 2022 год – МОУ Школа с.Катравож, куратором определена Крейда Елена Ануаровна, директор МОУ Школа с.Аксарка.

Пять  полезных  результатов от участия в Проекте «500+», которые могут быть не очевидны для тех, кто только начинает погружаться в их содержание:
«Насмотренность». Школы увидят пути возможного развития на примерах других школ-участниц проекта, познакомятся с опытом резильентных школ. Чем больше изучено решений, тем проще готовить собственную программу развития.
«Партнерство». Школы получат возможность открытого общения и обмена опытом внутри профессионального сообщества «500+» с возможностью дальнейшего выстраивания партнерских отношений.
«Повышение квалификации». Школы получат поддержку при изучении современных методов решения управленческих и педагогических задач посредством общения с экспертами, и предоставления дополнительных видео и текстовых материалов.
«Развитие ВСОКО». Школы освоят навыки комплексной диагностики факторов, влияющих на качество образования в ОО, активации внутришкольной системы оценки качества образования, и объективной самооценки.
«Повышение качества управления». Школы научатся внедрять школьные управленческие механизмы в свою деятельность: планировать свою деятельность через постановку актуальных целей и задачи, определять показатели их реализации и внедрять релевантные меры.
Конечно, самый главный результат участия в проектах ШНОР и «500+» – формирование школьной образовательной среды, способной противостоять рискам снижения образовательных результатов.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Почему «500+»
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке достижений учащихся) средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности. Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

2023 год 

График консультаций ШНОР

Повестка Школы управления на базе МОУ Школа с.Белоярска

Повестка Школы управления на базе Школы с.Катравож

Представление успешных управленческих и образовательных практик стажировочной площадки МОУ Школа с. Харсаим по теме «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации

Приказ ДО - назначение кураторов

Приказ ДО Шнор, дорожная карта

Приказ об утверждении графика заседания Школы управления

Приказ управления образования , дорожная карта

Приказ управления образования о проведении методического дня в в школе с НОР

Приказ управления образования об утверждении школ-наставников

Соглашение о сотрудничестве школы наставника

Соглашение о сотрудничестве школы-наставника со школой НОР

Отчет МОУ Школа с.Белоярск за 1 полугодие 2023г

Отчет МОУ Школа с.Харсаим за 1 полугодие 2023г

Отчет муниципального координатора по сопровождению ШНОР за 1 полугодие 2023

Инструкция по работе ИС МЭДК
Методика 500+
Муниципальная программа адресной помощи ШНОР 2022
Методисекие рекомендации ИС МЭДК
ПРИКАЗ ДО -дорожная карта
Памятка куратора
Приказ Управления образования - дорожная карта
Приказ ДО кураторы ШНОР
Федеральная дорожная карта