Мультифакторный образовательный узел «Паюта»: Центр доступного образования

Инновационный проект «Мультифакторный образовательный узел «Паюта»: Центр доступного образования»

(приказ Департамента образования от 30 июля 2014 года «Об итогах конкурсов инновационных проектов (программ) на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году» – по результатам конкурса проектов «Кочевая школа»)

Паюта - Центр доступного образования

Дистанционное образование – одна из форм приемлемых для обучения детей среднего и старшего школьного возраста, получающих семейное образование в условиях кочевья с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. При этом компьютер выполняет роль как учителя, так и администратора – организатора учебного процесса, с использованием локальных или глобальных коммуникационных сетей. Данная система образования позволяет начать обучение с любого момента в зависимости от подготовки обучаемого.

Проект осуществляется в рамках выполнения комплекса мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» в части статьи 16 о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 Проект направлен на оптимизацию учебного процесса в местах кочевья за счёт возможностей сетевой формы организации учебной деятельности и технологий дистанционного обучения (сетевое взаимодействие образовательных учреждений); использование единого электронного образовательного контента, который обеспечивает формирование единой образовательной информационной среды системы образования Приуральского района; получение основного общего образования для детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни посредством дистанционного обучения; создание условий для развития технологий дистанционного обучения во всех образовательных учреждениях Приуральского района;

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Создание в местах кочевья коренного населения Приуральского района условий для организации дистанционного обучения на основе сетевого образовательного ресурса.

Задачи по данному направлению:

  • Создание Центра дистанционного обучения в местах кочевья коренного населения Приуральского района. Техническое и организационное сопровождение образовательного учреждения ответственного за осуществление дистанционного обучения детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни.
  • Оснащение Центра дистанционного обучения компьютерной техникой.
  • Установка локальной вычислительной  сети.
  • Внедрение сетевого образовательного ресурса комплексной информационно-образовательной платформы.
  • Подготовка сетевых педагогов, педагогов-кураторов и тьюторов дистанционного обучения.
  1. Развитие дистанционных образовательных технологий через внедрение различных механизмов организации системы дистанционного обучения в местах кочевья и образовательных учреждениях системы образования Приуральского района.

 Задачи по данному направлению:

  • Оснащение компьютерным оборудованием Центра дистанционного образования.
  • Поставка серверного оборудования с установленным и настроенным специализированным программным комплексом.
  • Разработка методических рекомендаций для организации деятельности Центра дистанционного образования в местах кочевья.
  • Подготовка тьюторов Центра дистанционного образования.

Основные целевые группы

  • дети среднего и старшего школьного возраста, проживающие с родителями в условиях кочевья;
  • родители и законные представители данной категории детей;
  • учителя и тьюторы, осуществляющие дистанционное образование в условиях кочевья.

Основные виды учебной деятельности:

  • обучение детей кочевого населения Крайнего Севера посредством информационных технологий;
  • индивидуальные и групповые консультации, реализуемые с помощью: электронной почты, видеоконференций;
  • работа в компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком);
  • в форме теле - видеоуроков и лекций-презентаций;
  • работа обучающихся с электронными учебными курсами под руководством тьютора;
  • профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий.

Скачать (PDF, 5.62MB)