Мультифакторный образовательный узел «Паюта»: Центр доступного образования
Инновационный проект «Мультифакторный образовательный узел «Паюта»: Центр доступного образования»
(приказ Департамента образования от 30 июля 2014 года «Об итогах конкурсов инновационных проектов (программ) на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году» – по результатам конкурса проектов «Кочевая школа»)
Дистанционное образование – одна из форм приемлемых для обучения детей среднего и старшего школьного возраста, получающих семейное образование в условиях кочевья с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. При этом компьютер выполняет роль как учителя, так и администратора – организатора учебного процесса, с использованием локальных или глобальных коммуникационных сетей. Данная система образования позволяет начать обучение с любого момента в зависимости от подготовки обучаемого.
Проект осуществляется в рамках выполнения комплекса мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» в части статьи 16 о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Проект направлен на оптимизацию учебного процесса в местах кочевья за счёт возможностей сетевой формы организации учебной деятельности и технологий дистанционного обучения (сетевое взаимодействие образовательных учреждений); использование единого электронного образовательного контента, который обеспечивает формирование единой образовательной информационной среды системы образования Приуральского района; получение основного общего образования для детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни посредством дистанционного обучения; создание условий для развития технологий дистанционного обучения во всех образовательных учреждениях Приуральского района;
Проект реализуется по двум направлениям:
- Создание в местах кочевья коренного населения Приуральского района условий для организации дистанционного обучения на основе сетевого образовательного ресурса.
Задачи по данному направлению:
- Создание Центра дистанционного обучения в местах кочевья коренного населения Приуральского района. Техническое и организационное сопровождение образовательного учреждения ответственного за осуществление дистанционного обучения детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни.
- Оснащение Центра дистанционного обучения компьютерной техникой.
- Установка локальной вычислительной сети.
- Внедрение сетевого образовательного ресурса комплексной информационно-образовательной платформы.
- Подготовка сетевых педагогов, педагогов-кураторов и тьюторов дистанционного обучения.
- Развитие дистанционных образовательных технологий через внедрение различных механизмов организации системы дистанционного обучения в местах кочевья и образовательных учреждениях системы образования Приуральского района.
Задачи по данному направлению:
- Оснащение компьютерным оборудованием Центра дистанционного образования.
- Поставка серверного оборудования с установленным и настроенным специализированным программным комплексом.
- Разработка методических рекомендаций для организации деятельности Центра дистанционного образования в местах кочевья.
- Подготовка тьюторов Центра дистанционного образования.
Основные целевые группы
- дети среднего и старшего школьного возраста, проживающие с родителями в условиях кочевья;
- родители и законные представители данной категории детей;
- учителя и тьюторы, осуществляющие дистанционное образование в условиях кочевья.
Основные виды учебной деятельности:
- обучение детей кочевого населения Крайнего Севера посредством информационных технологий;
- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые с помощью: электронной почты, видеоконференций;
- работа в компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком);
- в форме теле - видеоуроков и лекций-презентаций;
- работа обучающихся с электронными учебными курсами под руководством тьютора;
- профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий.
Последние комментарии